Динамика эмоций

Страница 2

Независимо от того, полностью ли мы согласимся с утверждениями, содержащимися в этом примере, или будем считать, что в него нужно внести некоторые поправки, – он свидетельствует о том, что изучение отдельных эмоциональных реакций не может привести к пониманию эмоционального поведения, важнейшей детерминантой которого является взаимосвязанность этих реакций, их способность изменяться и порождать друг друга, по мере того как этого требуют изменяющиеся условия. Иначе говоря, в полном своем виде эмоциональная реакция является как бы разветвленной и каждая из таких ветвей означает потенциальную возможность ее дальнейшего развития, отвечающего тому или иному варианту изменения ситуации.

В представлениях об обусловленности эмоций друг другом ^особое место занимает положение о взаимопорождении оценивающих и побуждающих переживаний. Значение этих простых естественных положений заключается в том, что их принятием или отвержением решается, как мы уже говорили, вопрос об отношении эмоций и мотивации, в конечном счете – о «выходе» эмоций в действие.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Выводы
В нашей стране усиление конкуренции, экономический кризис и повысившиеся требования компаний постепенно приводят к осознанию недостаточности простого "анкетного" отбора. В современной ситуации требуется кардинальное улучшение ка ...

Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений со сверстниками для развития личностных качеств
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Место этнопсихологии среди других наук
Этнопсихология — междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнокультурные особенности психики людей, психологические характеристики этносов, а также психологические аспекты межэтнических отношений. Сам термин этнопсихология не является ...