Активная старость и роль социально-медицинских работников в этом

Материалы » Возрастная психология » Активная старость и роль социально-медицинских работников в этом

Страница 2

2. Период сохранных возможностей. Этот период может длиться до 80 лет, т.е. значительный промежуток времени. Наиболее острым является вопрос здоровья. В этот период рекомендуется проводить лекции о здоровье, гигиене, диете. Очень привлекают занятия, которые сочетаются с разрядкой и отдыхом: возделывание садового участка, разведение мелких птиц и животных (голуби, кролики, куры).

Общественно-воспитательные мероприятия для лиц пожилого возраста, которые заключаются в основном в информации, советах, привлечении к активной деятельности , требуют сети соответствующих организаций и учреждений, а также хорошо подготовленный персонал, в том числе и среди медицинских сестер и врачей.

3. Период ограниченных возможностей. Рассмотрим теперь проблему применения общественно-воспитательных мер в отношении людей, которые уже без посторонней помощи не в состоянии выходить из дома, а действия по самообслуживанию осуществляется только в пределах квартиры.

В этот период пожилого возраста уже окончательно укореняется ощущение старости, у большинства – глубокой старости. В этот период чаще возникают расстройства здоровья, слабеет интерес к активности и контактам. Но многие продолжают работать (надомная работа: вязание, шитье, переписка на машинке и т.п.). Если существует живая мотивация для работы, люди даже с ограниченными возможностями могут быть пригодными для работ по услугам. Социально-педагогические мероприятия имеют в этот период две цели: подкрепление мотивации работы и облегчение получение заказов на дому без спешки.

В этот период пожилые люди заботятся о себе, о личной гигиене, выполняют комплексы упражнений, все это направлено на поддержание хорошего самочувствия и поддержания необходимых контактов с семьей и соседями.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Общие свойства связанных с представлениями чувств
Подобно тому как ощущения никогда не могут возникать в нашем сознании без сопровождения разнообразнейших по содержанию представлений, так же точно и связанный всегда с ощущениями субъективный элемент душевной жизни — чувство, свойствен на ...

Понятие об эмоциях
Эмоция (от фр. emotion - чувство) - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. ...

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
темперамент высший нервный деятельность Наконец, основой и наиболее универсальный путь приспособления к требованиям деятельности – формирование его индивидуального стиля. Одни и те же задания и требования в какой-либо профессиональной, ...