Заключение

Личностный рост связан с внутренними изменениями, переоценкой предыдущего опыта на каждом новом этапе жизни.

Если у человека вырабатывается определенный стереотип поведения, он может намеренно избегать нового опыта, как бы «закрывая глаза» на себя и сложившиеся обстоятельства. Возникает ситуация, когда приходится отрицать какие-то вновь открываемые стороны себя, чтобы сохранить привычный, проверенный образ собственного «Я». Такой конфликт между новыми желаниями и стремлениями и старым способом их реализации должен быть разрешен, так как в противном случае возникает осознание несоответствия между своим поведением и своими представлениями, что усиливает чувство тревожности и уязвимости. Человек оказывается в таком состоянии, когда он не способен выйти за пределы рамок, суженных им же самим. Для выхода из подобной ситуации необходимы достаточная гибкость и спонтанность, открытость реальной ситуации и постоянно изменяющимися условиями жизни. Итак, личность растет за счет своих внутренних ресурсов, он она не изолирована и зависит от своего окружения, она должна отвечать на «вызов» жизни, сохраняя собственную целостность ради осуществления смысла своего существования – в этом и состоит основная задача личностного роста.

Таким образом, личностный рост является сложным противоречивым процессом, это кропотливая работа над собой, требующая большой энергии и огромного желания.

Особенно сложно приходится акцентуированным личностям. Такие люди зачастую нуждаются в психологической помощи. Психологическое консультирование имеет несколько направлений: гештальт – терапия; клиент – центрированный подход; экзистенционально – аналитический подход и др.

Каждому изначально свойственно стремление к гармонии, внутреннему равновесию. И это вполне возможно, если, запутавшись в сложных ситуациях и проблемах, обратиться за помощью к специалистам – психологам.

Материалы по теме:

Понятие игры
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ...

Этапы развития самосознания
Этапы формирования самосознания совпадают с этапами психического развития ребенка – становления его интеллектуальной и личностной сфер, которые разворачиваются от рождения по подростковый период включительно. Первый этап связан с формиро ...

Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
При социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребности в таком общении, неадекватная са ...