Основные виды манипуляций в деловом общении и механизм их нейтрализации

Страница 4

24. "Опора на прошлое заявление". Главное в этой уловке – обратить внимание оппонента на его прошлое заявление, которое противоречит его рассуждению в данном споре, и потребовать объяснения по этому поводу.

25. "Навешивание ярлыков". Основная цель уловки – вызвать ответную реакцию на высказанные упреки, обвинения или же оскорбления.

26. "Подмена истинности полезностью". В основе уловки заложено важное и вполне очевидное правило: когда отчетливо видна польза, трудно разглядеть истину. Цель уловки – убедить спорящего, что своим благополучием он обязан именно тому тезису, который оспаривает.

27. "Лингвистическая косметика". Суть уловки в том, что одну и ту же идею выражают по-разному, придавая ей нужный оттенок.

28. "Видимая поддержка". Уникальность этой уловки состоит в том, чтобы, взяв слово оппонента, прийти к нему на помощь, т.е. начать приводить новые доводы и доказательства в защиту его тезиса.

29. "Сведение факта (аргумента)к личному мнению". Цель уловки – обвинить партнера по общению, что приводимые им доводы в защиту своего тезиса или в опровержение оспариваемой мысли есть не что иное, как всего-навсего личное мнение, которое, как и мнение любого другого человека, может быть ошибочным.

30. "Селекция приемлемых аргументов". Уловка основана на осознанном подборе для доказательства какой-либо мысли односторонне направленной информации и оперирования в процессе дискуссии или спора только этой информацией.

31. "Рабулистика". Этот прием означает преднамеренное искажение смысла высказываний оппонента, преподносящее их как забавные и странные.

32. "Троянский конь". Суть уловки состоит в следующем:

А) спорящий, используя метод "видимой поддержки", переходит на сторону противника в споре и начинает приводить дополнительные доводы в защиту тезиса своего оппонента;

Б) будучи "принятым на стороне противника", использующий уловку умело искажает основной тезис и доводы партнера до неузнаваемости;

В) затем он начинает это уже искаженное положение, не имеющее ничего общего с первоначальным, горячо защищать.

33. "Метод бумеранга".

34. "Умалчивание". Суть уловки – сознательно утаить информацию от собеседника.

35. "Полуправда". Это может означать смешивание лжи и достоверной информации; одностороннее освещение фактов; неточную и расплывчатую формулировку обсуждаемых положений…

36. "Ложь". Цель уловки – скрыть реальное положение дел и донести до своего партнера ложную информацию, которая может быть представлена в виде фальшивых документов, ссылок на источники, на эксперименты, которых никогда никто не проводил и т.п.

37. "Метод кнута и пряника". Замысел данной уловки проявляется в задаваемых оппоненту проблемно-риторических вопросах типа "Что вам лучше иметь: собственное мнение или все остальное?", "Что для вас более предпочтительно: возражать или пострадать? .

38. "Принуждение к строгому однозначному ответу". Главное в этой уловке – твердо и решительно потребовать от оппонента дать однозначный ответ: "Скажите прямо: да или нет?", т.е. сознательно принудить его не к диалектическому ответу ("и…и"), а к альтернативному ("или…или").

39. "А что вы имеете против?" Суть приема в том, чтобы не доказывать свой высказанный тезис, т.е. не приводить доводы и аргументы в его защиту, а предложить его опровергнуть: "А что, собственно, вы имеете против?".

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по теме:

Методы юридической психологии
Основными методами, которые используются юридической психологией – это различные методы беседы и опроса, методы обобщения и анализа материалов дела и независимых характеристик, структурного и структурно-генетического анализа, биографическ ...

Развитие памяти у детей с нормальным психическим развитием
Память теснейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие памяти происходит параллельно с развитием человека. Память в раннем детском возрасте - одна из центральных основных психических ...

Особенности анкетирования и его виды
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает – читает и пишет ответы – сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...