Экономическое сознание как представление и отношение личности к экономическим объектам

Страница 2

д) представление о своих возможностях в повышении доходов, путях (способах) их повышения.

2. Представление личности о материальном благосостоянии и богатстве, отношение к богатым и бедным людям.

3. Социальные установки личности на различные формы экономического поведения:

а) потребительского;

б) сберегающего;

в) предпринимательского;

г) инвестиционного;

д) благотворительного (спонсорского, помогающего и т.п.).

4. Отношение личности к деньгам:

а) значимость денег для личности, т.е. ценностный параметр;

б) эмоциональный компонент отношения личности к деньгам:

1) мотивационный параметр отношения личности к деньгам: сила, интенсивность желания личности иметь деньги;

2) свойство личности, проявляющееся в обращении с деньгами: жадность - щедрость;

в) поведенческий компонент отношения к деньгам: оценка субъективной значимости того или иного действия с деньгами (получать, тратить, накапливать, отдавать в рост, просто иметь на руках), т.е. наиболее предпочитаемые личностью действия с деньгами;

г) социальные представления личности о роли (модальности) денег в индивидуальной и общественной жизни;

д) социальные представления личности о функции денег в своей жизни: субъективная оценка выраженности жизненных целей личности, на достижение которых направляются денежные средства.

5. Представление личности о доходных видах деятельности.

6. Представление личности о собственнике:

а) представление о том, владельца какого вида собственности можно считать собственником;

б) степень желания быть крупным собственником.

7. Ориентации личности на экономические ценности.

К настоящему времени проведены многочисленные социально-психологические исследования в лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН под руководством А.Л. Журавлева. Данные исследования посвящены анализу динамики социально-психологических феноменов в условиях социально-экономических изменений.

Это исследования отношения работников к руководителям на предприятиях с разной формой собственности (Е.Н. Сиващенко), отношения личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (у предпринимателей и менеджеров) (А.Б. Купрейченко), социально-психологических качеств российских предпринимателей (Н.В. Кочеткова).

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Понятие об эмоциях
Эмоция (от фр. emotion - чувство) - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. ...

Самосознание как важнейшее новообразование подростка
подростка исходя только из внешних по отношению к психическому развитию факторов, являются недостаточно адекватными. Факторы и биологического, и социального порядка не определяют развитие прямо. Они включаются в сам процесс развития, стан ...

Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Профессия оператора пульта управления автоматической системы, например, требует своевременного и быстрого реагирования на изменения в работе многих агрегатов и быстро ...