д) представление о своих возможностях в повышении доходов, путях (способах) их повышения.
2. Представление личности о материальном благосостоянии и богатстве, отношение к богатым и бедным людям.
3. Социальные установки личности на различные формы экономического поведения:
а) потребительского;
б) сберегающего;
в) предпринимательского;
г) инвестиционного;
д) благотворительного (спонсорского, помогающего и т.п.).
4. Отношение личности к деньгам:
а) значимость денег для личности, т.е. ценностный параметр;
б) эмоциональный компонент отношения личности к деньгам:
1) мотивационный параметр отношения личности к деньгам: сила, интенсивность желания личности иметь деньги;
2) свойство личности, проявляющееся в обращении с деньгами: жадность - щедрость;
в) поведенческий компонент отношения к деньгам: оценка субъективной значимости того или иного действия с деньгами (получать, тратить, накапливать, отдавать в рост, просто иметь на руках), т.е. наиболее предпочитаемые личностью действия с деньгами;
г) социальные представления личности о роли (модальности) денег в индивидуальной и общественной жизни;
д) социальные представления личности о функции денег в своей жизни: субъективная оценка выраженности жизненных целей личности, на достижение которых направляются денежные средства.
5. Представление личности о доходных видах деятельности.
6. Представление личности о собственнике:
а) представление о том, владельца какого вида собственности можно считать собственником;
б) степень желания быть крупным собственником.
7. Ориентации личности на экономические ценности.
К настоящему времени проведены многочисленные социально-психологические исследования в лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН под руководством А.Л. Журавлева. Данные исследования посвящены анализу динамики социально-психологических феноменов в условиях социально-экономических изменений.
Это исследования отношения работников к руководителям на предприятиях с разной формой собственности (Е.Н. Сиващенко), отношения личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (у предпринимателей и менеджеров) (А.Б. Купрейченко), социально-психологических качеств российских предпринимателей (Н.В. Кочеткова).
Материалы по теме:
Стрессоустойчивость и тревожность детей младшего школьного возраста
Стрессоустойчивость - это «свойство личности, обеспечивающее гармоническое отношение между всеми компонентами психической деятельности в эмоциогенной ситуации и, тем самым, содействующее успешному выполнению деятельности» [13, с. 542-543] ...
Внимание как психический процесс
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.
С тех пор как психология стала отдельной областью знани ...
Психологическая характеристика потерпевшего
Автор целиком и полностью согласен с В.Л. Васильевым, который выделяет в своей работе психологию потерпевшего в отдельную главу в отличие от других авторов.
Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до ...


Главные разделы