Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам

Материалы » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам

Актуальность выбранной темы определяется переходом нашей страны к рыночной экономике, а также возросшими требованиями к высокой экономической эффективности граждан. Одним из результатов этого перехода является то, что экономические представления и отношение к деньгам россиян трансформируются, так деньги стали занимать более важное место в сознании, чем несколько лет назад, они перестали быть абстрактным средством для регулирования человеческих отношений. В экономическое сознание плотно вошли такие понятия как собственник, экономический риск и экономическая активность, отношение к богатым и бедным, субъективное отнесение себя к тому, или иному классу. Все это является определяющим и в определении себя как благополучной/неблагополучной личности. Уровень субъективного благополучия, а также сопутствующие ему показатели в свою очередь взаимосвязаны с экономическим сознанием, субъективным представлением о своих экономических возможностях, желаниях и целях. Данная система координат оказывает влияние на все социальные группы российского общества.

Вместе с тем, переход к рыночной экономике привел к трансформации экономической среды, возникновению различных форм собственности, финансовому расслоению общества и как следствие, к дифференциации экономического сознания и экономических отношений, в том числе к появлению различных социально-психологических типов людей по отношению к деньгам. Для одних деньги - цель жизни, для других - условие существования.

В связи с этим одним из актуальных направлений психологических исследований является изучение экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у представителей государственных и коммерческих структур. Ведь экономическая стабильность в стране напрямую зависит от грамотных решений, которые принимает власть. Связующим звеном между государством и обществом являются государственные служащие, от нравственных качеств которых зависит авторитет власти. Профессия госслужащего имеет свои особенности, одной из которых является получение гарантированного денежного содержания, которое, даже если будет уменьшена какая-то его часть, изменится несущественно. Понимание ценностей и профессиональных ориентаций госслужащих невозможно без учета их экономического сознания, отношения к деньгам и показателей их субъективного благополучия. С другой стороны, важность рассмотрения коммерческих структур исходит из их положения в обществе. Преобладание организаций такого типа на современном рынке позволяет говорить о преобладании их роли в экономической ситуации, и результаты исследований экономико-психологических характеристик, эмоционального компонента субъективного благополучия и представлений о роли денег у представителей позволит более четко регулировать отношения между бизнесом и обществом в целом.

Исходя из вышесказанного, именно отношение к деньгам и субъективное благополучие являются определяющими и важными компонентами экономического сознания групп и конкретных людей. Поэтому, мы считаем необходимым расширить существующее понимание природы и факторов экономико-психологических характеристик у представителей государственных и коммерческих структур.

Материалы по теме:

Умственная отсталость
Терминологическое многообразие связано с тем, что в разных странах и в разные исторические периоды подходы к изучению данной проблемы варьировались. Всеобъемлющее определение умственной отсталости дать необычайно трудно. Каждый из критери ...

Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах
В этом параграфе будут рассмотрены некоторые характерные социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Данные, полученные в исследованиях Н.В. Беляковой, указывают на то, что при смене деятельности пр ...

Выводы
В нашей стране усиление конкуренции, экономический кризис и повысившиеся требования компаний постепенно приводят к осознанию недостаточности простого "анкетного" отбора. В современной ситуации требуется кардинальное улучшение ка ...