Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам

Материалы » Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам

Актуальность выбранной темы определяется переходом нашей страны к рыночной экономике, а также возросшими требованиями к высокой экономической эффективности граждан. Одним из результатов этого перехода является то, что экономические представления и отношение к деньгам россиян трансформируются, так деньги стали занимать более важное место в сознании, чем несколько лет назад, они перестали быть абстрактным средством для регулирования человеческих отношений. В экономическое сознание плотно вошли такие понятия как собственник, экономический риск и экономическая активность, отношение к богатым и бедным, субъективное отнесение себя к тому, или иному классу. Все это является определяющим и в определении себя как благополучной/неблагополучной личности. Уровень субъективного благополучия, а также сопутствующие ему показатели в свою очередь взаимосвязаны с экономическим сознанием, субъективным представлением о своих экономических возможностях, желаниях и целях. Данная система координат оказывает влияние на все социальные группы российского общества.

Вместе с тем, переход к рыночной экономике привел к трансформации экономической среды, возникновению различных форм собственности, финансовому расслоению общества и как следствие, к дифференциации экономического сознания и экономических отношений, в том числе к появлению различных социально-психологических типов людей по отношению к деньгам. Для одних деньги - цель жизни, для других - условие существования.

В связи с этим одним из актуальных направлений психологических исследований является изучение экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у представителей государственных и коммерческих структур. Ведь экономическая стабильность в стране напрямую зависит от грамотных решений, которые принимает власть. Связующим звеном между государством и обществом являются государственные служащие, от нравственных качеств которых зависит авторитет власти. Профессия госслужащего имеет свои особенности, одной из которых является получение гарантированного денежного содержания, которое, даже если будет уменьшена какая-то его часть, изменится несущественно. Понимание ценностей и профессиональных ориентаций госслужащих невозможно без учета их экономического сознания, отношения к деньгам и показателей их субъективного благополучия. С другой стороны, важность рассмотрения коммерческих структур исходит из их положения в обществе. Преобладание организаций такого типа на современном рынке позволяет говорить о преобладании их роли в экономической ситуации, и результаты исследований экономико-психологических характеристик, эмоционального компонента субъективного благополучия и представлений о роли денег у представителей позволит более четко регулировать отношения между бизнесом и обществом в целом.

Исходя из вышесказанного, именно отношение к деньгам и субъективное благополучие являются определяющими и важными компонентами экономического сознания групп и конкретных людей. Поэтому, мы считаем необходимым расширить существующее понимание природы и факторов экономико-психологических характеристик у представителей государственных и коммерческих структур.

Материалы по теме:

Сущность и развитие межличностных отношений в группах
Вступая в общение и взаимодействие внутри данной группы, люди обнаруживают свои отношения друг к другу, которые основываются на двоякого рода связях. В одном случае взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между лю ...

Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости органи ...

Характеристика коммуникативной культуры преподавателя вуза
Процесс формирования коммуникативной культуры студентов предполагает анализ категории "коммуникативная культура", которая складывается из понятий "культура" и "общение". Наиболее общее определение культуры о ...