План для родителей по семейному развитию ребенка раннего возраста

Материалы » Развитие компетентности родителей детей раннего возраста » План для родителей по семейному развитию ребенка раннего возраста

Страница 1

Перед тем как начать разработку плана занятий нами был проведен опрос среди родителей детей раннего возраста на сайте www.my.mail.ru, в сообществах «МАМА+ПАПА+ДИТЯ» и «БЕБИ.РУ – БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ». Тема опроса «Считаете ли вы себя родителем достаточно компетентным в вопросах воспитания ребенка до 3х лет?». Были предложены варианты ответов: ДА или НЕТ.

Опрос проводился в течении двух недель. За это время в опросе поучаствовало 108 человек. Из них – «ДА» ответили 70 человек, «НЕТ» - 48.

В процентном соотношении это 65% и 35% соответственно. Более наглядно это можно увидеть на круговой диаграмме расположенной в приложении.

После проведения этого опроса на сайте www.my.mail.ru, в сообществе «МАМА+ПАПА+ДИТЯ» желающим родителям было предложено поучаствовать в нашей работе. Такое же предложение мы разместили на сайтах www.rastemvtveri.ru и www.baby.ru .

Однако, вопреки нашим ожиданиям, в заключительной части нашей работы согласились участвовать только 9 человек.

Им было предложено ответить на два теста-опросника:

1. Опросник «Тест родительского отношения» ( Овчарова Р.В.)

2. Опросник для «Определения типов воспитания детей» (А.И. Баркан)

По результатам опросов выявлено следующее:

«Тест родительского отношения»

Шкала "Принятие / Отвержение" - 2 человека по 11 баллов, 2 человека по 10 баллов, 1 человек 9 баллов и 1 человек 7 баллов.

Шкала "Кооперация" – 4 человека по 7 баллов, 1 человек 6 баллов и 1 человек 6 баллов.

Шкала "Симбиоз" – 1 человек 5 баллов, 1 человек 4 балла, 4 человека по 3 балла.

Шкала "Контроль" – 1 человек набрал 7 баллов, 2 человека по 3 балла, 2 человека по 1 баллу и 1 человек набрал 0 баллов.

Шкала "Отношение к неудачам ребенка" 3 человека по 2 балла, 2 человека по 1 баллу и 1 человек набрал 0 баллов.

Можно сказать, что практически все кто участвовали в опросе, уважают и поддерживают своего ребенка, сотрудничают с ним, но по первой шкале результаты ближе к нижней границе, что является негативным фактором.

Более подробно с данным тестом и его интерпретацией можно ознакомиться в приложении.

По результатам второго теста, «Определение типов воспитания детей», были выявлены следующие категории: «культ болезни», гиперопека, кумир семьи, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и смена типов (стратегий) воспитания. Что вполне объясняется малым возрастом ребенка и волнениями родителей о его здоровье и благополучии.

Данный тест и его описание также предоставлены в приложении.

Далее, тем, кто ответил на опросники мы предложили дальнейшее участие в работе. Раз в неделю мы отправляли на электронный адрес письмо с задания ми на неделю, по дням недели. Так же раз в неделю родители получали одну компьютерную презентацию по методике Г.Домана, шесть отсканированных картинок с изображением живой природы (животные, насекомые, деревья, природа) и описание изготовления игрушки по методике М.Монтессори.

В обратной связи родители должны были написать, как им понравилась наша рассылка. Что они ожидали, а что получили, насколько сложны или легки были задания для их ребенка.

Тематику занятий мы разделили по дням недели:

· Понедельник – математика

· Вторник – знакомство с окружающим миром

· Среда – развитие речи

· Четверг – развитие внимания

· Пятница – живая природа

· Суббота – развитие эмоциональности и органов чувств

· Воскресенье - развитие творческих способностей

· каждый день – пальчиковые игры, утренняя гимнастика в стихах,

· каждую неделю – игрушки своими руками (по Монтессори), презентации (по Доману).

Все эти задания были разделены по дням недели и рассчитаны от 4 до 12 недель.

Страницы: 1 2

Материалы по теме:

Пограничные формы интеллектуальной недостаточности – задержка психического развития
В отечественной литературе распространены термины «задержка психического развития» (ЗПР), «задержка темпа психического развития» (ЗПР встречается у 5–11% младших школьников) [37]. Состояния, относящиеся к ЗПР, являются составной частью бо ...

Развитие психодиагностики в период с 1917 года и по 1930 год
Мощным стимулом развития психодиагностического инструментария стала Первая мировая война. По выражению П. Фресса, эта война "освятила тесты". В значительной мере благодаря тестам, оказавшимся необходимыми для отбора и специализа ...

Сенситивность
Сенситивность как особое свойство сенсорной организации человека характеризует общий «способ чувствительности». Это означает, что Сенситивность является общей, относительной устойчивой особенностью индивида. Вместе с тем, экспериментально ...