Подробное рассмотрение феноменов мышления и воображения, а также проведенное исследования в Городской детской поликлиники №150 г.Москвы позволило сделать определенные выводы.
Мышление взрослого человека представляет собой целый комплекс различных видов мышления, а именно предметно-действенного, наглядно-образного и понятийного, интуитивного. В каждом индивиде преобладает один вид мышления над другим. Соотношение этих видов мышления можно объяснить как возрастными, так и индивидуальными особенностями конкретного индивида. В деятельности зрелого человека периодически переход от одного вида мышления к другому. Для деятельности врача огромное значение играет сочетание этих видов мышления, и особо выделяется интуитивное мышление. Оно очень быстро протекает, невозможно выделить четко очерченные этапы протекания, и, безусловно, человек интуитивное мышление не осознает. Особую значимость интуитивное мышление приобретает в сложных ситуациях деятельности, именно в таких ситуациях постоянно находятся медицинские работники. Таким образом, во врачебной практике все виды мышления выступают в единстве.
Наряду с развитым уровнем мышления врач, особенно детский должен иметь уровень воображения выше среднего. Если воображение у врача отсутствует или находится на уровне ниже среднего, то такой врач не сможет работать с детьми – он просто даже не сможет понять, то, о чем говорит ребенок, какую ситуацию он описывает. Проведенные исследования сотрудников Городской детской поликлиники №150 г. Москвы показало, что уровень воображения у большинства испытуемых находится на уровне выше среднего. Однако было рекомендовано выполнять упражнения на повышения уровня воображения.
Материалы по теме:
Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
При социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребности в таком общении, неадекватная са ...
Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей
дошкольного возраста с сохранным развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития.
Подви ...
Типология групп
В двухполюсной шкале группы классифицируются по нескольким различающимся между собой основаниям.
1. Лабораторные – естественные группы. Лабораторные - это группы, которые образованы случайно встретившимися людьми, объединенными на время ...


Главные разделы