Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье

Материалы » Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка » Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье

Страница 8

• Хорошее функционирование родителя. Альтруистическое самопожертвование матери - пренебрежение ею своими интересами, счастьем и благополучием ради ребенка, - как правило, не порождает ответной готовности у ребенка и не делает его счастливым, поскольку подобная позиция находит выражение в искажении воспитания по типу потворствования и провоцирует искажение личностного развития ребенка, приводит к росту конфликтов и конфронтации в подростковом возрасте, в период автономизации ребенка. 3.Матейчек писал о том, что для того, чтобы ребенок был счастлив, родитель тоже должен быть счастлив [28].

• Родители в неполной семье должны сохранять позитивные отношения и возможность сотрудничества в области воспитания ребенка хотя бы на паритетных началах. Категорически должны быть исключены любые попытки искажения образа экс-супруга, нельзя уходить от разговоров об отце и избегать упоминаний о нем.

• Необходимо расширять круг общения ребенка: Нужно создать условия для опробования и реализации его интересов - в клубах, кружках, секциях.

• Нельзя превращать ребенка в предмет торговли, в средство манипулирования супругом. Часто родители пытаются купить любовь ребенка (подарки, блага и т.д.). Крайне неблагоприятная ситуация складывается в тех случаях, когда «война за ребенка» продолжается и после развода, принимая крайние формы вплоть до похищения.

Таким образом, кризисные ситуации в семье не проходят бесследно для ребенка. Дети имеют свои особенности переживания кризисных ситуаций и последствия этих ситуаций часто для детей трагичны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы по теме:

Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе
Как субъект действия человек не только созерцает и познаёт, но и изменяет мир, преобразует природу, создаёт предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершить, если бы не представлял себе ясно результата своих действ ...

Структура речевого дефекта у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Лев Семенович Выготский в своих исследованиях раскрывает сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а ...

Развитие внимания
В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания, как указывает В.С. Мухина, связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней, при этом содержательные особенности внешн ...