Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти

Материалы » Дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей с ЗПР » Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти

Страница 2

Исследователями, занимавшимися проблемой развития памяти у детей с ЗПР, выявлены следующие закономерности формирования произвольной зрительной и слуховой памяти у детей данной категории: уровень развития произвольной памяти ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, так как у детей с ЗПР нарушен процесс саморегуляции, и контроля в ходе запоминания. Более высокий уровень развития произвольной зрительной памяти в сравнении со слуховой.

В связи с особенностями развития психических процессов, возникают трудности в применении мнемических приемов запоминания зрительной и слуховой информации.

Одним из средств развития произвольной памяти является дидактическая игра, так как этот вид деятельности упорядочивает поведение ребенка, что способствует более продуктивному запоминанию.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Явления гипноза у животных
Опыты по гипнотизированию можно проделывать и со многими животными. Привести животное в такое состояние можно путем испуга, фиксации глаз пристальным взглядом и ограничения подвижности. Например, внезапное переворачивание лягушки, птицы и ...

Дистанция и личное пространство
Обратимся к частным исследованиям и выводам И. Альтмана. По результатам своих эмпирических изысканий он выделил следующие факторы, воздействующие на личное пространство: индивидуальные (пол, возраст, социально-экономический статус, раса), ...

Характеристика личности манипулятора и манипулируемого. Причины формирования манипуляторского типа личности
Люди, несомненно, различаются по природному дару непреднамеренного (непроизвольного) влияния на других и по подверженности психологическому влиянию. Впервые идея о существовании манипуляторского типа личности была изложена философом и со ...