Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти

Материалы » Дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей с ЗПР » Использование дидактических игр как средство развития произвольной памяти

Страница 2

Исследователями, занимавшимися проблемой развития памяти у детей с ЗПР, выявлены следующие закономерности формирования произвольной зрительной и слуховой памяти у детей данной категории: уровень развития произвольной памяти ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, так как у детей с ЗПР нарушен процесс саморегуляции, и контроля в ходе запоминания. Более высокий уровень развития произвольной зрительной памяти в сравнении со слуховой.

В связи с особенностями развития психических процессов, возникают трудности в применении мнемических приемов запоминания зрительной и слуховой информации.

Одним из средств развития произвольной памяти является дидактическая игра, так как этот вид деятельности упорядочивает поведение ребенка, что способствует более продуктивному запоминанию.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия. Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа. Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...

Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздейст ...

Стремление к цели
Индивидуальная психология как наука развивалась из настойчивого стремления постичь таинственную творческую силу жизни, силу, которая воплощается в желаний развития, борьбы, достижения, превосходства и даже компенсации поражения в одной сф ...