Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста

Страница 3

4. Принято считать, что успешность адаптации индивида зависит от уровня развития адаптационных способностей. К интеллектуальным и личностным характеристикам, наиболее значимым для процесса адаптации относятся: стрессоустойчивость, самооценка личности, общий интеллект и мотивация ведущей деятельности.

5. Развитие адаптационных способностей в процессе обучения возможно лишь при наличии соответствующих знаний о специфике развития адаптационных способностей школьников. Анализ литературы показал недостаточность научных данных об особенностях их развития у учащихся начальных классов. Так, отсутствует информация о становлении частной самооценки, социально-перцептивных способностей у детей 7-10 лет, а также о характере их отношения к окружающим людям и т.д. До настоящего времени практически не изучались различия в развитии адаптационных способностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Все это обусловило необходимость целостного изучения адаптационных способностей учащихся начальных классов.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме:

Общая психологическая характеристика судебного процесса при рассматривании уголовного дела
Стадийность является существенной особенностью психологической структуры судебной деятельности. Судебная деятельность развивается в определенной, строго регламентируемой процессуальным законом последовательности, которая создает соответс ...

Развитие способности к личностной саморегуляции у дошкольников
Способность человека к личностной саморегуляции является следствием фундаментальной характеристики человеческого существования – его свободы. Свобода человека сохраняется при любых внешних обстоятельствах и выражается в возможности выбира ...

Этапы становления психодиагностики
Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX веке под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Первым ее источником с ...