Источники подростковой агрессии

В литературе называют следующие источники подростковой агрессии.

Главный источник

- это суровые физические наказания и словесные унижения, которым подвергают ребенка родители и воспитатели. Человек, который привык к побоям и унижениям, становится более циничным и грубым, ему чуждо сочувствие к чужим страданиям. Рано или поздно он сам станет "наказывать" более слабых (зверушек, детей и стариков) за свои многочисленные обиды. Он станет агрессивным потому, что захочет отомстить родителям, которые были с ним непомерно суровы

Второй источник

– СМИ, перенасыщение современных фильмов и телепередач сценами насилия и физической агрессии. Если ребенок смотрит исключительно кулачные бои и боевики, в которых персонажи убивают себе подобных десятками, и никто не выражает даже горечи по поводу их страданий и смерти, то у ребенка притупляется способность сочувствовать окружающим. Для него становятся нормой силовые методы решения проблем.

Третий источник

- это низкая самооценка подростка, который равняется на лидера и превращается в "волчонка в стае". Куда все - туда и он. Что скажет вожак, то он и исполнит. Дети с правильной самооценкой умеют говорить: "Нет. Спасибо, я не пойду с вами". Такие подростки спокойно откажутся от предложенных наркотиков или сигарет. У них есть свое мнение, они не побоятся, что их сочтут хлюпиками или маменькиными сынками.

Четвертый источник

- присущее подросткам желание сплотиться и доказать старшему поколению, что время отцов прошло, что грядет новое племя, более смелое, более сильное, более дерзкое, более предприимчивое.

Пятый источник

- желание вызвать восторг юной подруги. Молодые люди хотят казаться более сильными и бесстрашными в глазах возлюбленной.

Шестой источник

- неосознанный страх смерти, напоминанием о которой являются старые люди. Подростки хотят жить всегда, быть вечно молодыми и сильными! Подросткам присуща брезгливость к уродливой старости.

Материалы по теме:

Теория Зигмунда Фрейда
В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и З.Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как м ...

Парадокс созидания искусства
Зачастую, когда врачи говорят: «К сожалению, он был болен», сами сумасшедшие благодарны своей болезни. Они говорят о том, что во время припадков их посещает муза или, будучи людьми религиозными, они видят Иисуса. К тому же, если уж подход ...

«Письма по кругу»
Школа существовала не только в виде личных встреч, но и виде переписке между учениками и учителями. В них мы также можем пронаблюдать за развитием отношений внутри школы. Годы с 1920 по 1924, к которым относятся эти письма. В эту послевое ...