Работа воспитателя по коррекции и развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников с недостатками слухового восприятия

Материалы » Возможности формирования игровой деятельности дошкольника с недостатками слухового восприятия » Работа воспитателя по коррекции и развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников с недостатками слухового восприятия

Страница 4

– Дети были обеспечены необходимыми для игр игрушками, картинками, ими пользовались;

– Осуществлялось повседневное руководство играми детей, которое включало в себя и обучение детей умению играть;

– Показывались детям всевозможные варианты использования каждой игрушки, предмета, картинки или образа;

– Совместное с ребенком действие.

Перед играми сообщаются детям знания, необходимые для проведения игры, раскрываются детям наименее доступные наблюдению, но существенные факторы социальных взаимоотношений людей.

Проводятся экскурсии, беседы с просмотром фильмов, чтение детских книг с использованием ярких иллюстраций

Подготовительный этап имеет для глухих детей большее значение, чем для слышащих, так как на этом этапе происходит обогащение знаний и представлений об изучаемой стороне действительности, создается положительная мотивация

Отбираются для проигрывания из множества возможных элементы, отражающие наиболее значимые связи и отношения, которые легко воспроизвести в игре.

Проигрываются различные ситуации. В ходе игры дети учатся: действовать в познавательной ситуации, создавать игровые ситуации.

Обязательна для детей дошкольного возраста опора на предметы.

Повторное проведение игр позволяет закрепить понятия и представления детей, при этом применяются косвенные приемы при повторном проведении игр на ту же тему: задаются вопросы, даются советы, делаются напоминания, задействуются интригующие неожиданные сюрпризы, используются шутка, юмор, поощрение, доброжелательное предупреждение, удивление, элемент ожидания и т.д.

Усвоению понятий глухими детьми способствует наличие игрового материала и реальных предметов.

В результате игровая деятельность у детей принципиально меняется: увеличивается воображение детей, сюжеты игр, ролевые действия заметно усложняются, от простого отображения предметных действий дети переходят к изображению взаимоотношений людей, их чувств. В их играх появляется разнообразное использование предметов, которые получали различное значение в игре. Все более существенную роль в играх стало выполняет речь. В процессе игр обогащается словарь детей, возникает большая потребность в общении, реализуемая в ходе игры. Заметно повышается роль слова в регуляции игровых действий. Количество слов, использованных в ходе одной и той же игры увеличивается.

Для активизации игры необходим подбор слов и словосочетаний [14].

Во-первых, это слова и словосочетания, которые необходимы для общения в связи с организацией игры, например: «будем играть», «кто хочет?», «ты кто?», «пожалуйста», «спасибо», «можно», «нельзя» и др. Эта категория слов и словосочетаний усваивается детьми главным образом во время общения, в игре они лишь закрепляются, дети упражняются в их употреблении.

Во-вторых, это слова, обозначающие специфические для данной игры термины: «укол», «капли», «шприц», «пипетка» и т.д. в игре «У врача».

В-третьих, это слова и выражения, которыми дети овладевают на занятиях по речи и которые в ходе игры уточнятся, расширяются, углубляются и закрепляются. Например, название цветов и оттенков, название разных видов транспорта, частей помещения, посуды, одежды и т.д.

Играя, дети начинают постепенно использовать в игре предметы, переименовывая их, так коробок становится мылом, палочка – ложкой, ручка – градусником и т.д. Такие переименования играют важную роль в развитии ребенка, они помогают ему осмысливать знакомую функцию слова и практически овладеть им как способом обобщения наблюдаемых предметов и явлений.

В игре дети учатся умению отвечать на вопросы: что каждый из них будет делать, знают ли они роли, свою и товарищей по игре. Для этого перед каждой игрой дети отвечают на такие вопросы: «Во что вы играете?» или «Во что вы будете играть?», «Ты кто?» – «Я продавец», «Что ты делаешь?» – «Я продаю», «Кто с тобой играет?» – «Оля и Ваня», «Кто Оля и Ваня?» – «Кассир и покупатель», «Что будет делать кассир?» – «Получать деньги» и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по теме:

Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности
По завершении адаптивного процесса первоначальное психическое состояние вместе с породившей его проблемной ситуацией исчезает или сильно меняется. Многие исследователи подчеркивают, что адаптацию нельзя связывать с появлением только поле ...

Структура состояний
Так как психические состояния являются системными явлениями, то прежде, чем их классифицировать, необходимо выделить основные компоненты данной системы. Системообразующим фактором для состояний можно считать актуальную потребность, котор ...

Методы консультирования и коррекции молодых людей
Психологическая работа с молодыми людьми рассматривает две задачи: добрачное консультирование и предбрачное консультирование. Добрачное консультирование предполагает решение вопросов, связанных с формированием образа потенциального партн ...