Психическое развитие детей с церебральным параличом

Материалы » Психическое развитие детей с церебральным параличом

Формирование личности ребенка с церебральным параличом происходит в условиях ограничения возможностей его передвижения, получения информации, общения. Взрослея, он продолжает нуждаться в уходе, остается несамостоятельным, а потому не имеет возможности расстаться с младенческим эгоцентризмом. Так биологическая дефицитарность формирует дефицитарность социальную и психологическую.

В.М. Мясищев отмечал, что процесс развития личности обусловлен внешними и внутренними условиями, при этом определяющую роль в нем играют «различные уровни развития различных отношений человека» (курсив автора). При этом он рассматривал личность как систему отношений человека, выделяя три подсистемы:

• отношение человека к предметам внешнего мира;

• отношение человека с людьми (взаимоотношения);

• отношение человека к себе.

У ребенка с церебральным параличом отмечаются и количественные, и качественные нарушения формирования этих отношений.

Материалы по теме:

Свойства темперамента
В настоящее время к основным свойствам темперамента принято относить следующие: Общая психическая активность индивида, суть которой заключается в тенденции человека к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней среды. С ...

Операциональная теория измерения
Операциональная теория измерения использовалась до появления работ Стивенса, и это во многом определило развитие репрезентализма. Хорошо известное определение Стивенсом измерения как "приписывание чисел объектам или событиям в соотв ...

Конституциональные свойства индивида
В структуру индивидно-типических свойств входят конституциональные и нейродинамические. Выделяют общую и частную конституции человека. Под общей конституцией понимают совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свой ...