Часто болеющий ребенок в семье

Страница 3

• дефицитарностью общения детей со сверстниками;

• отсутствием условий для реализации ведущего вида деятельности — игры;

• ограниченностью общения детей кругом семьи;

• неблагоприятными личностными проявлениями родителей;

• наличием у родителей непродуктивных установок по отношению к ребенку и применением неэффективных стилей воспитания;

• тревожно-конфликтной психологической атмосферой в семье.

Вследствие этого психическое развитие протекает не всегда благополучно.

Применение специально разработанного комплекса мер психологического воздействия позволит изменить психологическое содержание факторов, влияющих на формирование личности детей с негативного психологического содержания на позитивное.

155

Не останавливаясь на описании самой технологии психокоррекционной работы, можно обозначить систему «психологических мишеней»:

• патогенные стереотипы негативного реагирования матери;

• расщепленный психологический комплекс ответственности;

• противоречивое в поведенческом, когнитивном и эмоциональном аспектах отношение к ребенку;

• дефектное представление о распределении ролей в семье.

В работе с ребенком необходимо создать психологические условия для становления его собственного «Я», независимо от чужого мнения, для обретения им уверенности и самостоятельности при решении встающих перед ребенком проблем.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме:

Разнообразные формы работы с импульсивными детьми
Процесс психолого-педагогической коррекции неконструктивного поведения дошкольников будет успешным, если педагог создаст такие условия, в которых систематическое и планомерное обращение к игровым технологиям, другим методам не нарушит ест ...

Исследования проблемы справедливости в кросскультурной психологии
Значимость и необходимость учета социокультурного контекста при изучении проблемы справедливости подтверждается исследованиями имманентной и процедурной справедливости. Согласно теории психического развития личности Ж. Пиаже и Л. Колберг ...

Понятие игры
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ...