Часто болеющий ребенок в семье

Страница 3

• дефицитарностью общения детей со сверстниками;

• отсутствием условий для реализации ведущего вида деятельности — игры;

• ограниченностью общения детей кругом семьи;

• неблагоприятными личностными проявлениями родителей;

• наличием у родителей непродуктивных установок по отношению к ребенку и применением неэффективных стилей воспитания;

• тревожно-конфликтной психологической атмосферой в семье.

Вследствие этого психическое развитие протекает не всегда благополучно.

Применение специально разработанного комплекса мер психологического воздействия позволит изменить психологическое содержание факторов, влияющих на формирование личности детей с негативного психологического содержания на позитивное.

155

Не останавливаясь на описании самой технологии психокоррекционной работы, можно обозначить систему «психологических мишеней»:

• патогенные стереотипы негативного реагирования матери;

• расщепленный психологический комплекс ответственности;

• противоречивое в поведенческом, когнитивном и эмоциональном аспектах отношение к ребенку;

• дефектное представление о распределении ролей в семье.

В работе с ребенком необходимо создать психологические условия для становления его собственного «Я», независимо от чужого мнения, для обретения им уверенности и самостоятельности при решении встающих перед ребенком проблем.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме:

Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручками ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, ...

История изучения вопроса локализации контроля
Проблема локуса контроля издавна изучалась под различными названиями в философии, социологии, психологии при рассмотрении вопросов, так или иначе затрагивающих способности человека управлять своими делами и поступками (отчуждение, конформ ...

Влияние детско-материнской привязанности на психическое развитие ребенка
Ранняя детско-родительская привязанность, формирующаяся по типу запечатления и имитации поведения родителей, существенно влияет на способность ребенка в школьном и более старшем возрасте адекватно социализироваться, приобретать правильные ...