Виды амнезий

Страница 3

"Амнезия опьянения" проявляется в том, что больному на следующий день не удается воспроизвести то, что происходило во время опьянения - сперва на его высоте, а позже на протяжении всего периода или большей его части. (1)

Как уже говорилось во введении, термин амнезия не является универсальным в обозначении видов нарушений памяти. В соответствии с этим нижеследующая часть будет посвящена расстройствам памяти носящим "безамнестические" названия.

Известный французский психолог Т. Рибо (7) предлагает делить болезни памяти на 2 крупных класса: частные и общие.

К числу частных относятся расстройства, заключающиеся в какой - нибудь одной категории воспоминаний, оставляя нетронутыми все другие. Из перечисленных выше видов амнезий к этой категории можно отнести, например, амнезию защитную.

При общих расстройствах память бывает поражена во всех своих проявлениях. Подобные расстройства как бы делят нашу умственную жизнь на несколько частей, образуя в ней пробелы и даже постепенно совершенно разрушают её.

Кроме этого Рибо делит класс общих амнезий на три подкласса. В первый подкласс он зачисляет временные, во второй - периодические или перемежающиеся потери памяти, третий подкласс представлен описанной выше прогрессирующей формой амнезии.

Наиболее часто этот вид нарушений встречается во время протекания эпилептических припадков. Припадки эпилепсии сопровождаются умственным расстройством и сопровождаются, как правило, набором бессмысленных движений и действий (нередко - преступлений). По окончании припадка в памяти человека не остается никаких воспоминаний о происходившем. Лишь только в редких случаях сохраняются чрезвычайно слабые следы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме:

Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей»
сирота К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав. Признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособным ...

Теоретические аспекты подготовки детей с ЗПР к интегрированному обучению
Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жи ...

Самооценка и условия ее формирования в младшем школьном возрасте
Парадоксально, но именно к началу обучения в школе – примерно к 7 годам (младший школьный возраст) - дети впервые формируют глобальную оценку. Они уже готовы ответить на вопросы о том, насколько они себе нравятся, насколько они счастливы ...