Виды амнезий

Страница 3

"Амнезия опьянения" проявляется в том, что больному на следующий день не удается воспроизвести то, что происходило во время опьянения - сперва на его высоте, а позже на протяжении всего периода или большей его части. (1)

Как уже говорилось во введении, термин амнезия не является универсальным в обозначении видов нарушений памяти. В соответствии с этим нижеследующая часть будет посвящена расстройствам памяти носящим "безамнестические" названия.

Известный французский психолог Т. Рибо (7) предлагает делить болезни памяти на 2 крупных класса: частные и общие.

К числу частных относятся расстройства, заключающиеся в какой - нибудь одной категории воспоминаний, оставляя нетронутыми все другие. Из перечисленных выше видов амнезий к этой категории можно отнести, например, амнезию защитную.

При общих расстройствах память бывает поражена во всех своих проявлениях. Подобные расстройства как бы делят нашу умственную жизнь на несколько частей, образуя в ней пробелы и даже постепенно совершенно разрушают её.

Кроме этого Рибо делит класс общих амнезий на три подкласса. В первый подкласс он зачисляет временные, во второй - периодические или перемежающиеся потери памяти, третий подкласс представлен описанной выше прогрессирующей формой амнезии.

Наиболее часто этот вид нарушений встречается во время протекания эпилептических припадков. Припадки эпилепсии сопровождаются умственным расстройством и сопровождаются, как правило, набором бессмысленных движений и действий (нередко - преступлений). По окончании припадка в памяти человека не остается никаких воспоминаний о происходившем. Лишь только в редких случаях сохраняются чрезвычайно слабые следы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме:

Закономерности развития речи в раннем возрасте
В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества -- речью . А. В. Запорожец отмечает, что ребенок в раннем возрасте проходит два этапа развития речи : подготовительный (гукание, гуление, лепет) и этап собственно реч ...

Формирование коммуникативной культуры студента как основа профессиональной подготовки
Процесс формирования коммуникативной культуры существует в рамках педагогического процесса, который определяется как "реализация цели образования и воспитания в условиях систем, в которых организовано взаимодействие воспитателей и во ...

Теории привязанности
Боулби Дж.(1973), основоположник «Теории привязанностей», его последователь Эйнсворт М.(1979) и другие (Фалберг В.(1995), Спитц Р.А.(1968), а также Авдеева Н.Н.(1997), Ершова Т.И. и Микиртумов Б.Е (1995)), доказали важность привязанностей ...