"Амнезия опьянения" проявляется в том, что больному на следующий день не удается воспроизвести то, что происходило во время опьянения - сперва на его высоте, а позже на протяжении всего периода или большей его части. (1)
Как уже говорилось во введении, термин амнезия не является универсальным в обозначении видов нарушений памяти. В соответствии с этим нижеследующая часть будет посвящена расстройствам памяти носящим "безамнестические" названия.
Известный французский психолог Т. Рибо (7) предлагает делить болезни памяти на 2 крупных класса: частные и общие.
К числу частных относятся расстройства, заключающиеся в какой - нибудь одной категории воспоминаний, оставляя нетронутыми все другие. Из перечисленных выше видов амнезий к этой категории можно отнести, например, амнезию защитную.
При общих расстройствах память бывает поражена во всех своих проявлениях. Подобные расстройства как бы делят нашу умственную жизнь на несколько частей, образуя в ней пробелы и даже постепенно совершенно разрушают её.
Кроме этого Рибо делит класс общих амнезий на три подкласса. В первый подкласс он зачисляет временные, во второй - периодические или перемежающиеся потери памяти, третий подкласс представлен описанной выше прогрессирующей формой амнезии.
Наиболее часто этот вид нарушений встречается во время протекания эпилептических припадков. Припадки эпилепсии сопровождаются умственным расстройством и сопровождаются, как правило, набором бессмысленных движений и действий (нередко - преступлений). По окончании припадка в памяти человека не остается никаких воспоминаний о происходившем. Лишь только в редких случаях сохраняются чрезвычайно слабые следы.
Материалы по теме:
Работа воспитателя по коррекции и развитию
сюжетно-ролевой игры дошкольников с недостатками слухового восприятия
Важнейшим показателем развития ребенка дошкольника является уровень овладения им различными видами деятельности, которые, с одной стороны, служат источником и движущей силой развития ребенка, а с другой – именно в них наиболее ярко проявл ...
Психология управления и ее предмет
управления
Предметом изучения психологии управления являются управленческие отношения. Под этими отношениями понимается взаимодействие людей участвующих в процессе целенаправленного воздействия, т.е. в процессе управления. Эти отношения возникают меж ...
Типология групп
В двухполюсной шкале группы классифицируются по нескольким различающимся между собой основаниям.
1. Лабораторные – естественные группы. Лабораторные - это группы, которые образованы случайно встретившимися людьми, объединенными на время ...
Главные разделы