Война как социальная катастрофа

Страница 2

В работах посвящённых психическим расстройствам военного времени, подчёркивается прямая связь возникших расстройств с многомерностью патофизиологических механизмов, полиэтиологичностью, полигенностью патогенных факторов военной обстановки. Однако до настоящего времени нет общепринятой концепции, позволяющей объяснить причины, вызывающие стойкие нарушения психического и соматического здоровья большинства лиц, подвергшихся воздействию факторов различных экстремальных ситуаций, но бесспорным остаётся одно - психологические особенности личности играют значимую роль в формировании разнообразных психических и соматических нарушений.

Основное негативное психическое состояние у военнослужащих отмечается после прекращения боевых действий или снижение интенсивности боёв. Данный феномен изучался в научной литературе и раньше. Например, известно, что частота стрессовых реакций зависит как от общего хода войны, так и от стратегической инициативы войск. Психическая заболеваемость снижается, когда боевые действия носят динамичный характер, и возрастает в условиях позиционной войны.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Активная старость и роль социально-медицинских работников в этом
Ответственной задачей социальных и медицинских служб является подготовка кадров, соответствующих работе со старыми людьми. Имеются в виду также специалисты, для которых воспитательное влияние на пожилых людей является как бы сопутствующим ...

Развитие психологического процесса как постепенного биологического созревания
Обратимся к первой теории – теории развития психологического процесса как постепенного биологического созревания. Характерным для этой теории является одно исходное положение: признавая развитие как трансформацию, систему качественных изм ...

Сравнение особенностей коммуникативной сферы у детей с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития
Поскольку большинство работ написано на тему исследования общения у лиц с легкой умственной отсталостью, мы рассмотрим особенности общения у детей с легкой умственной отсталость в сравнении с детьми с ЗПР. Нарушения вербального общения у ...