Процесс адаптации освобожденных обычно длится около 1 года, но нередко завершается лишь к трем годам. Самое трудное время – период первых 3-6 месяцев. Именно в это время требуется наиболее и интенсивная работа по управлению процессом социальной адаптации освобожденных, строгий контроль за их поведением в быту, в общественных местах, за сферой их общения. Если освобожденный не устраивается на работу или после трудоустройства оставляет ее, не имеет постоянного места жительства или систематически его меняют, нарушают общественный порядок и правила общежития, это свидетельствует о том, что процесс социальной адаптации протекает неудовлетворительно и есть реальная почва для рецидива.
Социальная адаптация считается успешной, когда социально полезные связи освобожденного в основных сферах жизнедеятельности установлены и не имеют существенных отклонений. Нормально адаптированный освобожденный порывает связи с преступной средой и другими лицами, чье поведение характеризуется как антиобщественное, не злоупотребляет алкоголем, не допускает правонарушений.
В сложном процессе ресоциализации важную общественную роль, особенно в последнее время играет церковь, е вклад в восстановление и учреждение общечеловеческих норм и ценностей.
Материалы по теме:
Развитие функций речи в дошкольном возрасте
Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте,— коммуникативная функция, или функция общения. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения. Однако он общается лишь с близкими или хорошо знакомым ...
Предметно-действенное мышление
Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов. Эта форма мышления наиболее характерна для детей до 3 лет. Ребено ...
Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста
Во многих цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: страх отделения от матери, страх животных, темноты, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созрева ...


Главные разделы