2)«динамическая область»,
т. е. поведение потерпевшего в период, непосредственно предшествовавший событию преступления, и в период события преступления, и связь этого поведения с поведением преступника.
К специальным методам исследования личности и поведения потерпевшего относятся анализ следственной и судебной статистики, изучение материалов судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертиз, социально-психологические и судебно-психологические исследования конфликтных ситуаций.
Поведение потерпевшего в момент совершения преступления зависит от:
1) влияния внешней среды, в данном случае преступного нападения или иного воздействия, и
2) индивидуальных особенностей личности.
Эти особенности личности характеризуются типом высшей нервной деятельности потерпевшего, чертами его характера и т. д. Жизненный опыт имеет большое значение в поведении потерпевшего по делам о половых преступлениях, преступлениях на транспорте, в области нарушений правил техники безопасности. На поведение потерпевшего оказывает существенное влияние правосознание: знание закона, своих прав дает дополнительные возможности при отражении преступного нападения, создает убежденность в правоте действий, препятствующих преступному посягательству.
При изучении преступления на уровне индивидуального преступного поведения потерпевший представляет интерес в той мере, в которой его поведение вписывается в событие преступления и несет в себе заряд криминогенности. Таким свойством обладает отрицательно оцениваемое обществом причинно связанное с преступлением поведение потерпевшего.
Материалы по теме:
Понятие
интегрированного обучения и его виды
Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования [2].
Интеграция – длительный и сложный процесс, в котором важную роль играют и учащиеся с полными ...
Диагностика ммд
Хотя термин «минимальные мозговые дисфункции» стал практически общеупотребительным, до сих пор не выработаны единые методологические подходы для его оценки и рассмотрения, а также диагностические критерии.
Практикующие детские неврологи ...
Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни
В 1930-е годы появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 году по числу посвященных им публикаций лидировали следующие пять тестов: Стэнфорд-Бине - 141, тест Роршаха - 68 публикаций. ...
Главные разделы