В настоящее время существуют игры, предназначенные детям трех лет и старше. Ведутся разработки режиссерских игр, развивающих игр. Получается, в недалеком будущем мы может ожидать полного исчезновения старых игр и замещения их на игры компьютерные?
К счастью, современные исследования показывают, что этого пока случиться не должно. Проблема компьютерной игры состоит в том, что она тормозит развитие образно-ролевой игры, а мы уже разобрали важность ее для формирования навыка ведущего типа игры дошкольника – сюжетно-ролевого. Торможение ее заключается в том, что ребенок не создает для себя роли. В компьютерных играх он играет уже готовым героем, ему не нужно ни в кого перевоплощаться. Максимум, что мы можем наблюдать – это слияние Я-образа и образа героя, простое отрешение от реальности. А это, в конечном счете, ведет все к одному – к скупости воображения и неумению находить общий язык со сверстниками. Отсюда и вопрос – относить компьютерную игру к понятию «игры» или нет.
Мы уже можем отметить положительную тенденцию: теперь компьютер научился «помогать» детям играть – для этого служат специальные программы, над которыми работают целые авторские составы. Данные программы подразумевают, что ребенок, пользуясь возможностями машины, сам моделирует образ, часто проговариваю вслух, что это за образ и чем он занимается (режиссерская игра), а затем играет с этим образом в игровом зале – специфическая сюжетно-ролевая игра. Но все же, как уже говорилось, мы не может говорить, будто подобные игры заменяют классические сюжетно-ролевые. Нет, все равно работа с образами в данном случае слишком ограничена, в ней недостаточно места фантазии.
Появление новых технологий требует изменений в образе жизни не только взрослого, но и ребенка. Нет ничего плохого в том, чтобы посредством игры ребенок учился манипулировать новыми техническими достижениями, а посредством техники совершенствовать себя, ведь это очень пригодится ему в будущем. Но в то же время компьютерные игры должны быть четко дозированными и не заменять собой подвижные, сюжетно-ролевые и обычные дидактические игры.
Материалы по теме:
Основные ветви, разделы этнопсихологии
В мировой науке этнопсихология в XX веке получила значительное развитие. В результате разобщенности исследователей даже возникло две этнопсихологии: этнологическая, которую в наши дни чаще всего называют психологической антропологией, и п ...
Формальные и неформальные группы
Различают формальные и неформальные группы. Формальные – это когда руководство искусственно создает группу для решения определенной задачи. Неформальные – это когда группа возникает самопроизвольно, не имеет четко определенного статуса в ...
Отношение с учениками
Прежде чем нам рассмотреть формирование школы, будет лучше рассмотреть отношение Фрейда с учениками, так как именно из переписки с ними и с друзьями можно увидеть, как начала зарождаться школа психоанализа, как внутри неё строились отноше ...


Главные разделы