Особенности эмоционально-личностных отношений матери и ребенка-инвалида

Материалы » Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов » Особенности эмоционально-личностных отношений матери и ребенка-инвалида

Страница 2

Выявлено три типа отношений матери к ребенку: принимающий, амбивалентный и отвергающий. Среди них наибольший вес имеет амбивалентное отношение. При этом группа матерей детей с двигательной патологией имеет все три типа отношений, а группа с прочей патологией - только амбивалентный и отвергающий. Эмоционально-личностное отношение ребенка к матери включает следующие характеристики: неблагоприятная семейная ситуация (32%); повышенная тревожность детей (23%); конфликтность в семье (20%); чувство неполноценности в семейной ситуации (13,5%), превышение показателя отчуждения к матери.

Таким образом, была обнаружена некоторая зависимость между эмоционально-личностным отношением матери и эмоционально-личностной характеристикой ребенка. Кроме того, обнаружена высокая сопряженность по параметру "тревожность" матерей с параметрами "робость, смелость", "тревожность" ребенка. Наибольшие показатели этих связей были представлены в группах матерей; из полной - неполной семей - не работающих; имеющих среднее образование.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, который сохраняется, закрепляется, а при необходимости и возможности- воспроизводится. Память лежит в основе способностей человека, является условием н ...

Разум
Разум— это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде и отображать, передавать в форме (виде) знаков и знаковых систем; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных сист ...

Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к ...