Вывод

Согласно полученным данным игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится на низком уровне. Это подтверждается несформированность игровых умений, фрагментарностью и неустойчивостью игровых предпочтений, скудностью представлений об окружающем мире, что во многом может быть связанным с отсутствием адекватных психолого-педагогических условий, приоритетной позицией задача обучения дошкольников, что неизбежно ведет к вытеснению игровой деятельности из жизни детей. Формирование игровой деятельности не является в педагогике самоцелью, в данном случае оно выступает как специальная педагогическая задача. Игровая деятельность в системе воспитания и обучения детей – сирот с ЗПР будет иметь коррекционную направленность в том случае, если ее становление будет соответствовать специфическим образовательным потребностям этих детей и занимать определенное место в комплексном коррекционно-развивающем воздействий.

Материалы по теме:

Особенности формирования общения у детей с умственной отсталостью
При социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребности в таком общении, неадекватная са ...

Особенности и последствия переживания ребенком кризисных ситуаций в семье
На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. ...

Инсайтно-креативное мышление в процессе творчества
На начальном этапе творец всегда испытывает нарастание внутреннего психического напряжения. Это предтворческая ступень стресса творчества. Схематизируя чувства, переживания и состояния предтворчества, выделим три основных их вида. Первый ...