Заключение

Анализ результатов клинических и инструментальных исследований свидетельствует о том. что у детей и подростков с ММД изменения в ЦНС не носят характера очаговых деструктивных поражений, а являются по своей сути в большинстве случаев вторичными и функциональными.

В связи с изложенным нам представляется наиболее рациональной следующая схема обследования детей с подозрением на ММД и вообще детей с признаками перинатальных повреждений.

1. Тщательный сбор анамнеза. При этом необходимо обратить внимание на социальное и материальное положение родителей, семьи, попытаться выясни мотивацию родителей на здоровье ребенка.

2. Беседа с матерью ребенка, в процессе которой выясняется характер и течение беременности, перенесенные во время нее заболевания, а также основные особенности родов (срочные или нет, стремительные или вялые, длительность безводного периода, применение ручных пособии. стимуляции и т. д.).

3. Уточнение поведения ребенка сразу после родов: какой был цвет кожи сразу после рождения, сразу ли закричал. было ли обвитие пуповиной, когда ребенка приложили первый раз к груди и его поведение при этом (сразу или спустя какое время после рождения взял грудь, сосал активно или вяло), ставился ли неонатологами диагноз «гипоксия» и т. д.

4. Общее и психомоторное развитие ребенка первого года жизни: до какого времени находился на грудном вскармливании, были ли признаки аллергии, когда стал фиксировать взор. узнавать близких людей; когда стал сидеть, стоять. ходить, говорить слова, простые предложения и т. д.

5. Тщательный медицинский осмотр ребенка и выявление тонких, негрубых неврологических признаков и соматических нарушений (если они, естественно, присутствуют). Особенно активно следует выяснять наличие аллергии, энуреза, нарушений осанки, миопии и проявлении вегетативно-сосудистои дистонии и метеозависимости (часто ли беспокоят головныс боли и зависят ли они от перемены погоды, укачивает ли в транспорте и т д.).

6. При необходимости - тщательное инструментальное об следование ребенка (мы имеем в виду описанные выше методы, которые при необходимости могут быть дополнены другими).

Материалы по теме:

Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздейст ...

Трагедия прикладной психологии в России в 30-е годы
К середине 30-х годов были разгромлены также прикладные отрасли психологии, и прежде всего психотехника и педология. Нападки на психотехнику начались в конце 20-х гг. на волне общих дискуссий, проводимых в секции естествознания Комакадем ...

Концепции конвергенции и противоречия двух факторов детского развития
В опытах Э. Торндайка (исследование приобретенных форм поведения) подчеркивалась возможность возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения. Было показано, что под влиянием среды наследственные формы поведения обрастают приобр ...