Осмысление мира человеком начинается с детских лет, поэтому даже в эпоху самого что ни на есть развитого научного познания и научно-технического прогресса концессионная картина мироздания с ее смыслосодержанием жизни всегда будет иметь отклик в душе человека. Но, так как одной из основных задач любого духовно-нравственного развития является формирование как можно более объективной картины мира, столь необходимой для выживаемости, то со временем человек начинает доверять также и своему опыту и знаниям. По мере роста духовно-нравственного развития личности теологический фактор дополняется другими формами, составляющими сознание индивидуума, вплоть до того, что само теологическое сознание из чисто духовного превращается в часть национальной культуры и выступает как национальный идентификационный фактор.
Трудно себе представить русского мусульманина или католика. Русские и православие это стало уже единой сутью. А с религией в каждой нации связаны целые пласты народной культуры и искусства. Таким образом, теологический фактор оказывает огромное влияние на индивидуальное и общественное сознание. Каждая нация определяет смысл жизни человека и общества в целом на земле именно в рамках своей ведущей концессии.
Человек, приобщённый к ведущей концессии своей нации, становится более приемлем для общества, равно как и общество для него становится более понятным, предсказуемым, безопасным. Поэтому наряду с другими аспектами теологический аспект должен иметь своё место в духовно-нравственном развитии молодёжи. [5]
Материалы по теме:
Особенности эмоционально-личностных отношений
матери и ребенка-инвалида
Межличностные отношения между матерью и ребенком-инвалидом в силу специфических особенностей социальной ситуации развития могут рассматриваться как основной механизм формирования и развития личности ребенка. Известно, что эмоциональные св ...
Понятие об эмоциях
Эмоция (от фр. emotion - чувство)
- психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида. ...
Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей
В психологической литературе можно встретить несколько определений понятия «одаренность»:
1. качественное своеобразие сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представля ...


Главные разделы