Заключение

Установлено, что в процессе обучения у школьников специальных учреждений VIII вида отмечается позитивная динамика развития коммуникативных способностей, их поведение становится социально более адекватным (Н. А. Никашина, 1994; Н. Л. Белопольская, 1999; Л. М. Шипицына, 2004, 2005; О. В. Защиринская, 2005). Учебный процесс оказывает выраженное стимулирующее воздействие на развитие коммуникативных способностей. Систематическая, целенаправленная, коррекционная работа по развитию коммуникативной сферы приводит к выраженным положительным результатам:

- к улучшению вербального и невербального общения;

- развитию межличностных отношений;

- усилению активности, самостоятельности, что выражается в росте социальной активности этих детей (Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, 2010).

В процессе целенаправленного воспитания и обучения дети с ЗПР способны к плодотворному сотрудничеству с взрослым. Они хорошо принимают помощь взрослого и даже помощь более развитого сверстника

Оказание всех мер помощи детям с умственной отсталостью не всегда имеет высокую результативность. Логический перенос усвоенного способа на аналогичное задание либо не происходит, либо формируется крайне медленно и легко распадается, то же самое происходит и относительно коммуникативных навыков.

Стойкое снижение или отсутствие познавательных интересов у умственно отсталых детей, отсутствие инициативы и самостоятельности приводит к тому, что навыки общения не развиваются.

Таким образом, в сравнении с умственно отсталыми детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциальные возможности развития их коммуникативных и всех остальных навыков.

Материалы по теме:

Преодоление страха у детей младшего школьного возраста
Психологи выделяют два способа преодоления страха и тревожности у детей: 1) выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребенка ситуациях, а также овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой; 2 ...

Соединение простых чувств
Все имеющиеся в любой данный момент в сознании элементы чувств объединяются в одну единую равнодействующую чувства. Правда, и одновременные ощущения в пределах известной области чувств тоже обыкновенно более или менее тесно объединяются в ...

Виды рекламы
Традиционно выделяются восемь видов рекламы. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торго ...