Установлено, что в процессе обучения у школьников специальных учреждений VIII вида отмечается позитивная динамика развития коммуникативных способностей, их поведение становится социально более адекватным (Н. А. Никашина, 1994; Н. Л. Белопольская, 1999; Л. М. Шипицына, 2004, 2005; О. В. Защиринская, 2005). Учебный процесс оказывает выраженное стимулирующее воздействие на развитие коммуникативных способностей. Систематическая, целенаправленная, коррекционная работа по развитию коммуникативной сферы приводит к выраженным положительным результатам:
- к улучшению вербального и невербального общения;
- развитию межличностных отношений;
- усилению активности, самостоятельности, что выражается в росте социальной активности этих детей (Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, 2010).
В процессе целенаправленного воспитания и обучения дети с ЗПР способны к плодотворному сотрудничеству с взрослым. Они хорошо принимают помощь взрослого и даже помощь более развитого сверстника
Оказание всех мер помощи детям с умственной отсталостью не всегда имеет высокую результативность. Логический перенос усвоенного способа на аналогичное задание либо не происходит, либо формируется крайне медленно и легко распадается, то же самое происходит и относительно коммуникативных навыков.
Стойкое снижение или отсутствие познавательных интересов у умственно отсталых детей, отсутствие инициативы и самостоятельности приводит к тому, что навыки общения не развиваются.
Таким образом, в сравнении с умственно отсталыми детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциальные возможности развития их коммуникативных и всех остальных навыков.
Материалы по теме:
Самоопределение
и самосознание
Характерные особенности подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, прежде всего изменением места юноши в обществе, сменой его позиции при вступлении в новые отношения с миром взрослых, миром их ценностей ...
Преодоление страха у детей младшего школьного возраста
Психологи выделяют два способа преодоления страха и тревожности у детей: 1) выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребенка ситуациях, а также овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой; 2 ...
Пактические
чувства
К практическим относятся те чувства, которые связаны со всеми видами практической деятельности человека, делающимися объектами эмоционального отношения. Это чувства, вызываемые деятельностью. Изменением её в ходе работы, её успешностью ил ...


Главные разделы