Сравнение особенностей коммуникативной сферы у детей с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития

Материалы » Сравнительные характеристики общения у детей с нарушением интеллекта » Сравнение особенностей коммуникативной сферы у детей с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития

Страница 2

– неумение сравнивать причины возникновения своих эмоциональных состояний со сходными проявлениями у сверстников приводит к эмоциональной глухоте, дефициту эмоциональной отзывчивости, к трудностям формирования у этих детей морально-этических правил поведения, это ведет к нарушениям или затруднениям в общении со сверстниками;

– нарушение общения со сверстниками обусловлено также несформированностью, задержкой развития преимущественно эмоциональной сферы. Внешне это проявляется в тревожности, неуверенности в себе, агрессивности;

– наблюдается несформированность морально-нравственных качеств;

– к началу школьного возраста как у детей с ЗПР, так и у умственно отсталых отмечается недостаток знаний и умений в сфере межличностных отношений, не сформированы необходимые представления об индивидуальных особенностях сверстников и взрослых, страдает речевая сторона общения, а также произвольная регуляция эмоциональных и поведенческих проявлений;

– детям свойственна неадекватность, некритичность, инфантильность;

– в некоторых случаях встречается стремление к избеганию контактов, а в некоторых выраженная зависимость от своих более социально активных одноклассников;

– часть умственно отсталых учащихся стремится быть рядом с родителями, т. к. очень заинтересованы в их постоянной помощи, к которой привыкли, такая же тенденция наблюдается у детей с ЗПР.

Характеристики невербального общения детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью нет возможности сравнить в связи с недостаточным количеством исследований. Отсутствие исследований по невербальному общению у детей с ЗПР объясняется неоднородным составом группы, в которую объединены разные по этиологии и своим проявлениям нарушения в развитии.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Методологические предпосылки концепций двойной детерминации развития личности
асмолов психолог личность наследственность З. Фрейд и В. Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности, а не исследователями, чьи идеи принадлежат лишь истории. Именно поэтому следует со всей тщательностью осмыслить ...

Развитие памяти
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок ...

Игра с правилами
В конце концов, претерпевая различные изменения, всякая сюжетно-ролевая игра превращается в игру по правилам. Эта игра дает ребенку две необходимые способности. Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспро ...