Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью

Материалы » Сравнительные характеристики общения у детей с нарушением интеллекта » Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью

Страница 2

Также выявилась одна специфическая особенность когнитивного компонента невербальной коммуникации умственно отсталых школьников. По мере возрастания степени нарушения интеллекта усиливаются проблемы распознавания максимально обобщенных и упрощенных поз человека, дети не могут дать им название.

Сравнивалось влияние факторов динамичности и нарушения интеллекта на успешность распознавания поз человека. При снижении интеллекта у детей нарушается распознавание, в первую очередь, динамических изображений.

В ситуациях межличностного взаимодействия неречевые коммуникативные навыки умственно отсталых детей играют важную роль в преодолении затруднений в общении. Невербальная коммуникация у лиц с нарушением интеллекта становится компенсаторной возможностью для развития контактов с окружающими людьми.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

История возникновения гештальтпсихологииа
История гештальтпсихологии начинается в Германии в 1912 года с выхода работы М.Вертгеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения»(1912), в которой ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов ...

Диагностика психического развития младших школьников
Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Она направлена на измерение какого-то качества, постановку диагноза и на этой основе, ...

Представления К.Г.Юнга про коллективное и личное бессознательное
К. Юнг был одним из первых учеников Фрейда, отмежевавшихся от своего учителя. Основной причиной разногласий между ними была идея пансексуализма Фрейда. Но борьбу с Фрейдом Юнг осуществлял не с материалистических, а с идеалистических позиц ...