Наблюдения и условия эффективности восприятия

Материалы » Процесс восприятия и его особенности в дошкольном возрасте » Наблюдения и условия эффективности восприятия

Страница 2

2. Предметность, целостность, константность и категориальность (осмысленность и означенность) - это основные свойства образа, складывающиеся в процессе и результате восприятия.

3. Сложными видами восприятия являются: восприятие пространства, времени, движения.

4. Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте можно представить следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности, в частности способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое, прежде чем подобного рода операции будут выполнены в практическом плане. Новое содержание приобретают и перцептивные образы, относящиеся к форме предметов. Помимо контура выделяется и структура предметов, пространственные особенности и соотношения его частей.

[1] Л.Д.Столяренко. Основы психологии.-Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997г.- 736с.

[2] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн.- 4-е изд.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.- Кн.1:Общие основы психологии.- 688с.

[3] Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования / Сост. Е.И. Рогов.- М.: ВЛАДОС, 1995.- 448с.

[4] Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования / Сост. Е.И. Рогов.- М.: ВЛАДОС, 1995.- 448с.

[5] Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обуче­ния дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.— Ч. II.-М., 1981.

[6] Немов Р.С. Учеб. для студентов высших. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования.-2-е изд.-М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 496с

[7] Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования / Сост. Е.И. Рогов.- М.: ВЛАДОС, 1995.- 448с.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Обзор авторских программ раннего развития
Для развития ребенка в раннем возрасте существуют авторские программы. Некоторые из них широко известны а некоторые нет. • Методика Никитиных Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Бо ...

Психолого-педагогические аспекты памяти
Память - это процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [40, с. 74]. Память определяется как способность к воспроизведению прошлого опыт ...

Основной характеристикой деятельности не является
а) предметность б) субъективность в) социальность г) непрерывность Я выбираю ответ г) непрерывность т.к.: Главной характеристикой деятельности является предметность, субъективность, целесообразность, опосредованный характер, социальн ...