Заключение

Психокоррекционная модель помощи предполагает, что причиной тех или иных проблем или неблагополучия в семье зависят от внутри семейного общения, личностных особенностях членов семьи или неблагоприятных обстоятельств. Здесь рассматриваются такие вопросы как: мотивация вступления в брак, поведение ребёнка, стереотипы родительской семьи, сформировавшийся жизненный стиль, отношение к людям и событиям, которые образуют систему эмоциональных связей и взаимоотношений, которые реализуются в общении. Эта модель предполагает анализ семейной ситуации клиента и его личности, и формулировку «диагноза», который позволяет оказать помощь семье и её членам. Помощь состоит в коррекции семейных отношений, в которых конфликты ведут к дезадаптации членов семьи.

Основными этапами в социально психологической коррекции семейных отношений являюься:

- этап заключения диагноза;

- этап собственно коррекционной работы;

- завершающий этап.

В зависимости от того с кем работает психолог, с супругами, родителями и детьми, будущими супругами, меняется форма терапевтической работы. Психотерапевтическая работа может быть:

-индивидуальной;

-парной;

-семьи в целом;

-групповой.

[1] Эйдмиллер Э.Г. и Юститскис В. Психология и психотерапия семьи. –СПб.: Питер, 1999.

[2] Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи. М.: Ось-89, 2004.

[3] Малкина-Пых И. Г. Семейная терапия. М.: эксмо, 2005.

[4] Силяева Е. Г. (ред.) Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.: Академия, 2004.

[5] Фример Д. Техники семейной психотерапии. – СПб.:Питер 2001.

Материалы по теме:

Манипулятивная установка в контексте профессиональной деятельности менеджера
Одной из основных функций, заложенных в самом понятии "менеджер", является управление. Управление можно определить как "комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или отдельные его звенья с целью упорядочивания … ...

Методологические предпосылки концепций двойной детерминации развития личности
асмолов психолог личность наследственность З. Фрейд и В. Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности, а не исследователями, чьи идеи принадлежат лишь истории. Именно поэтому следует со всей тщательностью осмыслить ...

Теоретические аспекты подготовки детей с ЗПР к интегрированному обучению
Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жи ...