Психокоррекционная модель помощи предполагает, что причиной тех или иных проблем или неблагополучия в семье зависят от внутри семейного общения, личностных особенностях членов семьи или неблагоприятных обстоятельств. Здесь рассматриваются такие вопросы как: мотивация вступления в брак, поведение ребёнка, стереотипы родительской семьи, сформировавшийся жизненный стиль, отношение к людям и событиям, которые образуют систему эмоциональных связей и взаимоотношений, которые реализуются в общении. Эта модель предполагает анализ семейной ситуации клиента и его личности, и формулировку «диагноза», который позволяет оказать помощь семье и её членам. Помощь состоит в коррекции семейных отношений, в которых конфликты ведут к дезадаптации членов семьи.
Основными этапами в социально психологической коррекции семейных отношений являюься:
- этап заключения диагноза;
- этап собственно коррекционной работы;
- завершающий этап.
В зависимости от того с кем работает психолог, с супругами, родителями и детьми, будущими супругами, меняется форма терапевтической работы. Психотерапевтическая работа может быть:
-индивидуальной;
-парной;
-семьи в целом;
-групповой.
[1] Эйдмиллер Э.Г. и Юститскис В. Психология и психотерапия семьи. –СПб.: Питер, 1999.
[2] Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи. М.: Ось-89, 2004.
[3] Малкина-Пых И. Г. Семейная терапия. М.: эксмо, 2005.
[4] Силяева Е. Г. (ред.) Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.: Академия, 2004.
[5] Фример Д. Техники семейной психотерапии. – СПб.:Питер 2001.
Материалы по теме:
Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с задержкой психического развития (ЗПР), отличающих их от детей с нормальным психическим развитием [41]. ...
Сравнение особенностей коммуникативной сферы у детей с легкой умственной отсталостью
и задержкой психического развития
Поскольку большинство работ написано на тему исследования общения у лиц с легкой умственной отсталостью, мы рассмотрим особенности общения у детей с легкой умственной отсталость в сравнении с детьми с ЗПР.
Нарушения вербального общения у ...
Влияние различных
видов деятельности на запоминание
Все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Экспериментально доказано что люди быстро заучивающие способны с 1-го раза воспроизвести 8 элементов в то время как медленно заучивающ ...
Главные разделы