Влияние физических нагрузок на психологическое состояние учащихся

Материалы » Влияние физических нагрузок на психологическое состояние учащихся

Страница 4

Применение метода сопряженного психофизического воздействия на учащихся в процессе физического воспитания основано на знании и активном использовании достижений современной психологии. При этом возникает реальная возможность осуществлять в процессе занятий физической культурой профилактику вредных привычек, в том числе зависимости от психоактивных веществ, а также обучение учащихся различным социальным, в том числе коммуникативным, навыкам.

Известно, что в ходе развития человека, занимающегося двигательной деятельностью, формируются разные системы биологических, психических и социальных качеств и свойств человека в их взаимосвязи.

В физическом воспитании деятельность человека направлена на самого себя, на совершенствование своих физических и психических качеств, двигательных действий. При этом термин "воспитание", в отличие от "развития", разделяет естественный прирост двигательных возможностей человека и их социальный характер. Так, например, понятие "воспитанная сила" предполагает, что она должна быть дозируемой, умело применяемой, сочетающейся с необходимой быстротой и гибкостью.

Подавляющее большинство средств и методов психологической подготовки, применяемой в спорте и физической культуре, можно с успехом использовать для оптимизации психологических условий двигательной активности в широком смысле этого слова.

Вместе с тем, каждое, самое эффективное, средство психорегуляции, взятое само по себе, не может дать того результата, какой может дать комплексное применение различных средств, реализуемых с определенной логикой и в определенной системе. И если нет на 100 процентов эффективного средства психической регуляции, то нет и универсального средства, одинаково полезного для любого человека.

В процессе физического воспитания учащийся учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля, способность к саморегуляции. Учет этих факторов в процессе разработки методических рекомендаций по построению учебного процесса с учащимися позволяет сделать этот процесс более эффективным. В свою очередь, повторимся, осуществлять подобный учет возможно, только овладев достаточно прочными основами психологии.

Итак, влияние физических нагрузок на психическую сферу имккт огромное значение. Занятия спортом и физкультурой способствуют положительному изменению свойств личности, её гармоничному развитию, служат барьером на пути возникновения вредных привычек. Благодаря физическим нагрузкам у человека развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по теме:

Организация как социальная группа
Понимание организации как средней социальной группы позволяет выявить социально-психологическую специфику данного типа групп. Организации, объединяющие работников в одну структуру, играют важную роль в экономической, политической, идеолог ...

Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости органи ...

Пятнадцать шагов к уверенности в самом себе
1.Осознайте ваши силы и слабости и поставьте себе достойные цели. 2.Решите, что для вас ценно, во что вы верите. Взвесьте свои возможности и решите, каким бы вам хотелось себя видеть. Сделайте инвентаризацию в хранилище ваших сценариев и ...