Заключение

Страница 2

У младших школьников необходимо формировать оба эти вида самооценки. Учебная деятельность создает для этого благоприятные условия. Работу ученика постоянно оценивают в школе и дома, цель этих оценок – постепенно подвести учащегося к пониманию и собственной оценке тех изменений, которые происходят в нем самом, в структуре его знаний, в развитии его умений и навыков. И сам школьник в коллективе сверстников постоянно является свидетелем и участником взаимооценок, обсуждения разных способов решения учебных задач и проблем, возникающих в общении, применения разных критериев к оценке этих решений.

Таким образом, организуя учебную деятельность, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку школьников. Родителям рекомендуется проводить с детьми игры, повышающие самооценку, а также релаксационные игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. Незаменимы для повышения самооценки поощрения и совместные с детьми дела. Кроме этого, родителям нужно самим быть уверенными в себе и в своих успехах.

Цель исследования, которая заключалась в изучении особенностей формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте, достигнута.

Гипотеза исследования, заключающаяся в том, что к факторам, определяющим формирование адекватной самооценки в младшем школьном возрасте, относится стиль семейного воспитания и оценочная деятельность педагога, подтверждена.

Задачи исследования: рассмотреть младший школьный возраст как основный период развития адекватной самооценки; определить влияние семейного воспитания на самооценку младшего школьника; изучить роль педагога в развитии самооценки младшего школьника доказаны.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Работа специалиста детского сада с родителями
Основными направлениями в работе педагогов детского сада с семьей детей с нарушениями зрения являются: • изучение особенностей семейного воспитания ребенка; • разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи реб ...

Виды антиципационных способностей
Взяв за основу различные критерии классификации, можно выделить следующие виды антиципационной состоятельности1: неспецифическая и специфическая, житейская и профессиональная, непроизвольная (нецеленаправленная) и произвольная (целенаправ ...

Общее понятие о темпераменте
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивид ...