В процессе работы над темой мною изучена социально педагогическая и психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Изучена структура психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Проведена диагностика по психологической готовности к обучению в средней школе.
Исследования авторов изученной мною психолого-педагогической литературы показывают, что обучение в среднем звене общеобразовательной школы требуют изменения динамического стереотипа мышления и поведения младших подростков. И чем быстрее он включится в разнообразные ситуации нового окружения, преобразует, переосмыслит для себя действительность, переживет для себя свои личностные конфликты, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненней пройдет процесс адаптации. Быстро включиться в учебно-воспитательный процесс ребятам мешает ряд психологических проблем, которые образовались у ребенка еще до перехода в среднее звено.
В связи с этим, начальная школа призвана подготовить учащихся к жизни и деятельности на более высокой ступени общего образования. Не самоочевидно, что переход с начальной на основную ступень образования должен совпадать по времени с началом подросткового кризиса, хотя в существующей практике образования именно так и происходит. Известно, что синхронизация двух кризисов в жизни человека может привести к гораздо более тяжким и разрушительным последствиям, чем последовательное, неодновременное проживание каждого кризиса. Неочевидно также, что переход с одной ступени образования на другую должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. В инновационной педагогической практике уже показано, что многих кризисных явлений перехода из начальной в основную школу (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий и постепенный. Психолого-педагогическая профилактика школьной, в том числе подростковой дезадаптации требует серьезной разработки. Следует помнить, что все эти задачи могут быть выполнены лишь при совместной деятельности педагогов, психологов, администрации школы и родителей учащихся. Учителям и родителям учащихся начальных классов должна быть оказана методическая поддержка в подготовке учащихся к переходу в среднюю школу.
Материалы по теме:
Понятие игры
Многие ученые пытались дать определение понятию игра. Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ...
Познание мира в ощущениях и восприятии
Для того, чтобы жить и ориентироваться в окружающем, человек должен воспринимать и перерабатывать информацию, уметь ее анализировать, выделять из нее наиболее существенные для себя сведения. Значимой или существенной, называется такая инф ...
Особенности полоролевой социализации младших подростков
Половое созревание - центральный, стержневой процесс переходного возраста. Но процесс этот не сводится к измене биологических изменений. Человеческая сексуальность - сложное биосоциальное явление, продукт совместного действия биологически ...


Главные разделы