3. Обработка результатов тестирования предполагает получение тестовых данных (сырых баллов, стандартизированных шкальных оценок: стенов, стенайнов и т.д.) с помощью заранее известных предписаний. Реализация алгоритмов обработки результатов тестов значительно ускоряет и упрощает работу психолога, позволяя ему тратить больше времени на людей, а не на обработку тестов. Тем не менее, многие отечественные психологи, предпочитают работать с ключами, или в лучшем случае с калькулятором.
4. Визуализация тестовых данных. В большинстве компьютерных методик реализовано отображение данных в виде графика или диаграммы. Это важно для тех методик, в которых интерпретация результатов делается на основании графического представления (MMPI, опросник Т.Лири и т.д.)
5. Интерпретация результатов тестирования. Если методика стандартизирована и предполагает вынесение заключения исходя из количества баллов, набранных по шкалам испытуемым, то, как правило, интерпретация результатов жестко задается в компьютерном варианте. Это повышает объективность тестирования, устраняет влияние личности психолога на выносимое заключение. Если же интерпретация теста все таки осуществляется самим психологом, например, в случае проективного теста, то помощь здесь может оказать база знаний по данному тесту. Это позволяет расширить опыт психолога, за счет коллективного опыта его коллег, сведенного в базу данных.
Таким образом, целями компьютерной психодиагностики являются создание психодиагностического инструментария и разработка новых видов экспериментов и методов работы с экспериментально-психологической информацией. На сегодняшний момент в психодиагностике активно используются: анализ данных, инженерия знаний и Интернет-технологии.
Материалы по теме:
Факторы управления психическими состояниями
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает с ...
Общие свойства связанных с представлениями чувств
Подобно тому как ощущения никогда не могут возникать в нашем сознании без сопровождения разнообразнейших по содержанию представлений, так же точно и связанный всегда с ощущениями субъективный элемент душевной жизни — чувство, свойствен на ...
Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим
процессом
Чтобы глубже понять, что представляет процесс нравственного воспитания, его сущность и особенность, структуру и содержание, нужно прежде вычислить взаимосвязь этого процесса с общепедагогическим процессом, изучить функции и характер.
Сущ ...
Главные разделы