Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары

Материалы » Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка » Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары

Страница 4

• сородительский развод предполагает достижение договоренностей между супругами об ответственности и конкретных формах опеки и участии в воспитании детей; подготовку и информирование детей о предстоящем разводе и новых условиях жизни;

• религиозный развод - согласование с религиозными канонами и получение разрешения от духовника или иерархов конфессии на расторжение брака, если один из супругов или оба верующие.

Таким образом, планирование распада семейной системы осуществляется путем переговоров о решении материальных, бытовых и имущественных проблем, связанных с прекращением функционирования семьи. Если эмоциональный развод завершен либо его динамика позитивна и отражает принятое решение о целесообразности прекращения супружеских отношений, то возможен конструктивный диалог между супругами. Если же нет и эмоциональные отношения супругов окрашены чувством обиды, гнева, враждебности, то переговоры заходят в тупик и принимают деструктивный характер.

3. Сепарация.

Это завершающая фаза. Она сопровождается прекращением ведения супругами совместного хозяйства и совместного проживания. Нередко уже на этой фазе происходит физическое отделение супругов - уход в прародительскую семью или на иное место жительства. Даже если супруги продолжают жить под одной крышей, происходит раздел хозяйства, комнат, бюджет перестает быть общим и т.д. Интенсифицируется процесс эмоционального развода - происходят аффективная переоценка характера отношений с партнером и самого партнера, дифференциация границ Я и Ты и установление новых правил и норм взаимодействия. Важным компонентом сепарация является трансформация образа Мы, построение нового образа Мы, Я и Ты в будущем.

Период развода связан с юридическим оформлением нового статуса семьи, признанием прекращения действия прежних прав и обязательств супругов в связи с расторжением брака и принятием новых обязательств по сохранению родительских функций. Продолжительность этого периода определяется правовыми нормами (от 2 до 5 - месяцев в зависимости от наличия в семье детей и добровольности решения о разводе обоими супругами). Развод - не просто проставление штампа в паспорте как процедура юридического оформления нового семейного статуса, но и оформление экономического разрыва, а также соглашения об участии супругов в воспитании детей. Если родители не достигают взаимного согласия о том, с кем останутся проживать дети и как будет обеспечена реализация права одинокого родителя на воспитание детей, решение принимает суд. Именно он решает, с кем из родителей останутся дети, исходя из информации об их возрасте и поле; эмоциональной привязанности к родителям и другим членам семьи; финансово-экономических условиях, которые может предоставить детям каждый из родителей, естественно при условии финансовой поддержки второго родителя; возможности реализации родителем воспитательной функции; состоянии соматического и нервно-психического здоровья родителей и их правовом статусе. Обычно до подросткового возраста вопрос о том, с кем должны остаться дети, решается в пользу матери.

В постразводный период, когда происходит перестройка семейной системы и ее стабилизация, К.Аронс выделяет три фазы [6, с.278]:

1) послеразводную (до одного года);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по теме:

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
развитие ребенок родитель семейный Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28] Семейное воспитание – часть о ...

Уровни методологического анализа
1-Частная (специальная) методология. (Совокупность принципов применяемых в определенной области, методология отдельной науки). 2-Общенаучная методология. (Учение о структуре, способах, методах познания). 3-Философская методология. (Общи ...

Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века
Середина века. В середине XIX века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формирова ...