Заключение

академический успеваемость межличностный школьный

В работе была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования, которая представлена в первых двух частях работы.

В первой части автор работы обозначил понятие межличностных отношений в группах и коллективах, исследования отношений в современной отечественной психологии, а так же описал развитие межличностных отношений детей младшего школьного возраста.

Во второй части работы раскрыты особенности формирования академической успеваемости детей младшего школьного возраста, а конкретно: рассмотрено данное понятие с точек зрения педагогики и психологии, а так же описано исследование соотношение академической успеваемости и межличностных отношений младших школьников.

Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы посвящена исследованию о существовании различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости. Проведенное исследование показало, что действительно существует взаимосвязь в межличностном общении детей с высоким и низким уровнями академической успеваемости.

Поставленная в начале работы цель исследования достигнута.

Таким образом, в ходе исследования были сделаны следующие выводы:

Межличностные отношения имеют ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов влияющих на них.

Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, один из которых академическая успеваемость.

Каждый член группы занимает особое положение в системе отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура, а в конце III-IV класса и индивидуальные нравственные качества.

Положение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения.

Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие.

Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе.

С помощью U-критерия Манна-Уитни оценили достоверность различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости.

Метод ранговой корреляции Спирмена позволил определить тесноту корреляционной связи между академической успеваемостью и межличностными отношениями детей младшего школьного возраста.

Контент-анализ показал, что младшие школьники с высоким уровнем успеваемости более общительны, стремятся занять руководящую позицию, находятся в центре всеобщего внимания, максимально приближены к учителю, нежели их сверстники с низким уровнем академической успеваемости.

Гипотеза исследования подтвердилась.

С результатами исследования ознакомлены классные руководители, которым даны рекомендации по улучшению социально-психологического климата и налаживанию межличностных отношений в классе.

Материалы по теме:

Адаптация как процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды
Ю.А. Александровский рассматривает психическую адаптацию как результат деятельности целостной самоуправляемой системы, "которая обеспечивает деятельность человека на уровне "оперативного покоя", позволяя ему не только наибо ...

Мотивация достижения успеха
Мотивация (лат. moveo – двигаю) — теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризую ...

Негативные последствия застенчивости
Крайняя застенчивость, по данным П. Пилкониса и Ф. Зимбардо, имеет негативные последствия. 1. Застенчивость способствует социальной изоляции и тем самым полностью или частично лишает человека радости общения и социальной (эмоциональной) ...