Анализ управления социально-психологическим климатом в организации

Материалы » Социально-психологический климат в коллективе медработников » Анализ управления социально-психологическим климатом в организации

Страница 2

3. Существует взаимосвязь между эмоциональной характеристикой, уровнем конфликтности и социально-психологическим климатом в коллективе.

Управление социально-психологическим климатом. включает в себя осуществление следующих мероприятий:

- управление процессом формирования содержательных психологических компонентов климата (норм, ожиданий, ценностей, установок, традиций, группового мнения и настроения);

- оптимальный подбор, расстановка, обучение и периодическая аттестация руководящих кадров;

- комплектование первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости;

- опора на наиболее авторитетных, активных членов коллектива;

- предупреждение и разрешение межличностных конфликтов.

Тренинг "Профилактика и разрешение конфликтов"

Цель тренинга:

- Научить участников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.

Темы:

1. Анатомия конфликта:

- Причины возникновения и роль конфликтов в организации

- Типы конфликтов и их особенности

- Скрытые (латентные) и провоцируемые конфликты

2. Статегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях:

- Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональная компетентность (EQ) как ключевая компетенция успешного руководителя

- Модели поведения в конфликтной ситуации

- Приёмы психологической защиты в конфликтных ситуациях

- Техники оперативной саморегуляции. Ситуационный стрессменеджмент

- Методы противостояния агрессивному и манипуляционному психологическому воздействию. Ассертивное (уверенное) поведение

- Кейсы и ролевые игры. Анализ индивидуальных стилей поведения участников группы и рекомендации по преодолению проблем, возникающих у них в конфликтных ситуациях

3. Профилактика конфликтов в трудовом коллективе:

- Выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, их конструктивные и деструктивные последствия

- Посредничество в конфликте: принципы и методики

- Рекомендуемые меры по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе. Ключевые принципы организации эффективной совместной деятельности. Фасилитирование групповых процессов.

В результате тренинга участники смогут получить целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития. Осознают собственные неэффективные стратегии поведения в конфликте, и выработают новые успешные поведенческие модели

Научатся быстро диагностировать, и грамотно разрешать конфликтные ситуации в своем коллективе. Освоят способы профилактики конфликтов и методы управления эмоциональным состоянием.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Любить ребенка
Когда человек радуется радостью другого, страдает страданием другого, когда он стремится доставить радость другому или уменьшить его страдание - вот это чувство мы и называем любовью. Для матери радость и благополучие ребенка - источник в ...

История изучения гипноза
История изучения и лечебного применения гипноза насчитывает много имён врачей и учёных, которые не побоялись тумана мистики, обмана и заблуждений, долго окутывавших гипноз, и помогли исследованиями поставить его на службу здоровью людей. ...

Теория двух факторов формирования личности
Несмотря на кажущуюся пестроту и даже взаимную непримиримость современных психологических теорий личности, большинство из них сохраняет характерную для домарксистской и внемарксистской психологии диадическую схему анализа, о несостоятельн ...