Из форм враждебных реакций отмечаются:
· Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
· Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Причины агрессии весьма разнообразны. В литературе выделают несколько основных причин агрессии у подростков
· Ухудшением социальных условий жизни детей;
· Кризисом семейного воспитания;
· Невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей.
· Большим количеством сцен насилия в СМИ и к/ф.
Проявление агрессии так же весьма разнообразны.
Различают два основных типа агрессивных проявлений:
- целевая агрессия;
- инструментальная агрессия.
Целевая агрессия выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту. Инструментальная агрессия совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.
Агрессивные проявления различаются по своей структуре:
1. По направленности:
- Агрессия, направленная вовне;
- Аутоагрессия - направленная на себя.
2. По цели:
- Интеллектуальная агрессия;
- Враждебная агрессия.
3. По методу выражения:
- Физическая агрессия;
- Вербальная агрессия.
4. По степени выраженности:
- Прямая агрессия;
- Косвенная агрессия.
5. По наличию инициативы:
-Инициативная агрессия;
-Оборонительная агрессия.
Материалы по теме:
Психология преступной группы
Борьба с организованной преступностью является одной из актуальных проблем современного общества. В современных условиях с введением в действие УК РФ сложились более благоприятные предпосылки, позволяющие гораздо точнее дифференцировать р ...
Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями. В качестве внутренних критериев используют успешность обучения и академическую успеваемость, а также качество знаний и степень наработанности умений и навыков, уровень ...
Особенности и воспитание темперамента
Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобра ...
Главные разделы