Причины агрессии, её виды и механизмы действия

Материалы » Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков » Причины агрессии, её виды и механизмы действия

Страница 2

Из форм враждебных реакций отмечаются:

· Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

· Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Причины агрессии весьма разнообразны. В литературе выделают несколько основных причин агрессии у подростков

· Ухудшением социальных условий жизни детей;

· Кризисом семейного воспитания;

· Невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей.

· Большим количеством сцен насилия в СМИ и к/ф.

Проявление агрессии так же весьма разнообразны.

Различают два основных типа агрессивных проявлений:

- целевая агрессия;

- инструментальная агрессия.

Целевая агрессия выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту. Инструментальная агрессия совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.

Агрессивные проявления различаются по своей структуре:

1. По направленности:

- Агрессия, направленная вовне;

- Аутоагрессия - направленная на себя.

2. По цели:

- Интеллектуальная агрессия;

- Враждебная агрессия.

3. По методу выражения:

- Физическая агрессия;

- Вербальная агрессия.

4. По степени выраженности:

- Прямая агрессия;

- Косвенная агрессия.

5. По наличию инициативы:

-Инициативная агрессия;

-Оборонительная агрессия.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Психология преступной группы
Борьба с организованной преступностью является одной из актуальных проблем современного общества. В современных условиях с введением в действие УК РФ сложились более благоприятные предпосылки, позволяющие гораздо точнее дифференцировать р ...

Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями. В качестве внутренних критериев используют успешность обучения и академическую успеваемость, а также качество знаний и степень наработанности умений и навыков, уровень ...

Особенности и воспитание темперамента
Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобра ...