Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников

Материалы » Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста » Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников

Страница 3

· Фронтальный,

· Групповой,

· Работа в паре,

· Индивидуальная самостоятельная работа.

Современную модель адаптивной школы предлагает Е.А. Ямбург. Под адаптивной школой он понимает школу со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а так же нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Такая школа стремится, с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности школы является адаптация детей к быстроменяющейся жизни. Как подчеркивает Е.А. Ямбург, можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается одновременно гуманизм и демократизм адаптивной школы, если вкладывать профессиональный педагогический смысл. Е.А. Ямбург утверждает, что адаптивная школа – это и есть массовая общеобразовательная школа, где должно быть место каждому ребенку, то есть должны быть разработаны учебные программы, согласно их уровня готовности к обучению.

Во главу угла адаптивная школа ставит физическое, психическое и нравственное развитие учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить современную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе. Концепция здоровья разрабатывается и внедряется директором Центра ДАР им. Выготского Л.С. [14]

Адаптивная школа подразделяется на основные модули, соответствующие этапам обучения и развития, и сопутствующие модули, выполняющие свои специфические задачи.

Модуль «Начальная школа» определяет следующие цели и задачи:

1. Обеспечение содержательной и методической преемственности с дошкольным модулем. Здесь уделяется внимание психологической готовности ребенка к школе и выбору оптимальных условий обучения.

2. Обеспечение оптимального сочетания двух образовательных парадигм: аффективно – эмоционально – волевой и когнитивной.

3. Овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности.

Итак, проведенный нами теоретический анализ проблемы позволил сделать следующие выводы. Психологическая готовность ребенка к школе – сложное, многостороннее новообразование, в котором центральным звеном является мотивационная готовность к школе. Дифференцированный подход в обучении первоклассников должен основываться на точном знании их психологических особенностей, но прежде всего знании об их школьной мотивации. Многочисленные развивающие программы, разработанные педагогами и психологами для формирования школьной готовности детей 6 – 7 лет, направлены в основном на развитие познавательных процессов и отдельных сторон школьной готовности (тонкой моторики руки, фонематического слуха и т.д.). Однако некоторые исследования позволяют выделить речевое развитие и связанное с ним вербальное мышление как центральный компонент в интеллектуальной готовности к школе.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по теме: