Развитие мышления

Страница 2

В дошкольном возрасте происходит переход к использованию общепринятых сенсорных эталонов. Ознакомление с сенсорными эталонами постепенно углубляется. Детей знакомят с более тонкими разновидностями эталонных свойств, со связями и отношениями между эталонами.

К семи годам можно наблюдать вполне планомерное систематическое рассматривание предмета. Они могут вполне успешно описывать свойства предмета, пользуясь чисто зрительным восприятием. К концу дошкольного возраста складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета.

Формирование временной ориентировки имеет свою специфику. Дети ориентируются во времени исходя из своей деятельности, из того, что можно успеть сделать, какой результат получить.

Представление о времени суток у детей сформировано опять-таки на основе собственных действий – утром – умываюсь…

Во второй половине дошкольного детства ребенок, как правило, усваивает эти временные обозначения, начинает их правильно употреблять. При этом точкой отсчета для него служит представление о сегодняшнем дне.

К концу дошкольного возраста дети начинают более или менее правильно оценивать перспективное изображение, но и в этот период оценка чаще всего основывается на знании правил такого изображения, усвоенных от взрослых, а не на непосредственном восприятии перспективных отношений. Та ступень, на которой рисунок воспринимается правильно без всяких дополнительных рассуждений, достигается уже за пределами дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети уже в состоянии интерпретировать рисунки, достаточно сложные по композиции, рассматривать их сравнительно последовательно и детально, давать правильные объяснения, если сюжет не выходит за рамки знаний ребенка, его жизненного опыта.

психологическая готовность школа

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Подбор методов и методик исследования
Обратимся к множеству психологических эмпирических методов и рассмотрим их с позиций общенаучных критериев, предъявляемых к организации исследования. Все методы, применяемые для получения эмпирического материала, можно условно разделить ...

Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети и подростки испытывают трудности в невербальном общении. Это происходит из-за ограниченных возможностей в социальной перцепции, отклонений в поведении. Коммуникация также затруднена расстройствами эмоциональной сфе ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Остановимся кратко на каждой из функций отдельно. Ощущения и восприятия. О ...