- сильные вспышки раздражения;
- пристрастие к какому-то одному предмету, такому, как вентилятор;
- необычно сильное сопротивление переменам в устоявшихся привычках;
- чрезмерная чувствительность к определенным звукам, материалам или запахам;
Признаки синдрома Аспергера обычно распознаются у детей в возрасте шести лет и старше. Они:
- трудно заводят друзей;
- испытывают трудности в чтении или в невербальном общении, например при помощи мимики;
- не понимают того, что у других есть мысли и чувства, отличные от их собственных;
- навязчиво сосредоточены на узких интересах, например на запоминании расписания электричек;
- неловки в движениях;
- с трудом отказываются от привычек, особенно если перемены происходят неожиданно;
- используют механические, словно у робота, обороты речи.
Даже у «нормальных» детей подобные черты поведения могут проявляться – но лишь время от времени. Напротив, симптомы аутизма или синдрома Аспергера устойчивы и истощают психику ребенка.
Каждодневная жизнь аутичных детей и тех, кто о них заботится, очень тяжела. Но информация об аутизме и о том, как лучше помогать подобным семьям, появляется все больше и больше. И, возможно, самой значительной отправной точкой стало признание того факта, что родители не ответственны за недуг своих детей. [2, С.11]
Материалы по теме:
Состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе
На данный момент существует достаточно небольшой количество литературы на тему Раннего Детского Аутизма. Еще меньше на тему особенностей развития детей, их проблем в обучении, социальной адаптации, и каких-то рекомендаций родителям и педа ...
Война как социальная катастрофа
Проблема сохранения здоровья и работоспособности лиц, подвергавшихся воздействию факторов экстремальных ситуаций, в последнее время привлекает внимание большого числа исследователей. Подобное явление обусловлено тем, что ежегодно десятки ...
Среда, наследственность и развитие личности
В психологии проблема соотношения биологического и социального фигурирует под разными названиями: соотношение среды и наследственности; степень «животности» и степень «человечности» в личности; роль «ситуации» и «диспозиции» (черт личност ...
Главные разделы