Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Число неуспевающих школьников по оценке различных источников составляет в России более 30% от общего числа учащихся, а по зарубежным данным, количество детей, сталкивающихся с трудностями в обучении, колеблется от 3 до 20%. Пытаясь выяснить причины школьной неуспеваемости, специалисты все чаще обращают внимание на детей дошкольного возраста, которым предстоит начать обучение. К числу детей, представляющих группу риска в начале обучения, можно отнести детей, посещавших коррекционные дошкольные учреждения, в том числе детей с общим недоразвитием речи (в данном исследовании принимали участие дети с общим недоразвитием речи (ОНР III-го уровня).

Большинство этих детей после окончания специальных учреждений обучается по массовой школьной программе. Имеющаяся в последние годы тенденция к обучению с шести лет, усложнение и интенсификация школьных программ, особенно в начальном звене, ставит таких детей в еще более неравные «стартовые» условия по сравнению с детьми, не имевшими проблем в речевом развитии.

Речевые нарушения у детей, как известно, сопровождаются несформированностью других психических функций. Согласно Д.Б.Эльконину в старшем дошкольном возрасте наиболее значимой, ведущей в психическом развитии ребенка является память. С одной стороны, память является функцией интегративной, во многом определяющей успешность в формировании других психических процессов, с другой стороны, она наиболее чувствительна к любым мозговым изменениям, поэтому может выступать, как «индикатор» состояния психического развития в целом.

Исследования памяти детей с ОНР, проведенные И.Т.Власенко, Л.И.Беляковой, Ю.Ф.Гаркушей, О.Н.Усановой, Э.Л.Фитередо и др. показало, что у данной группы детей особенно страдает развитие слуховой памяти. Поэтому проблема её развития и коррекции особенно актуальна.

Материалы по теме:

Сущность и развитие межличностных отношений в группах
Вступая в общение и взаимодействие внутри данной группы, люди обнаруживают свои отношения друг к другу, которые основываются на двоякого рода связях. В одном случае взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между лю ...

Что представляет собой семья
С точки зрения семейной работы с детьми членами семьи считают тех лиц из системы взаимоотношений с ребенком, которые оказывают непосредственное и постоянное влияние на повседневный опыт ребенка. Ниже приводятся некоторые варианты определе ...

Экономическое сознание как представление и отношение личности к экономическим объектам
Экономическое сознание, проявляющееся, в частности, в субъективной оценке экономического статуса личности, в представлении и отношении личности к собственности, деньгам, экономическому риску, бедности, богатству и другим экономическим объ ...