Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка

Материалы » Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка

В современной семье в большинстве случаев преобладает целенаправленное воздействие на ребенка, а не взаимодействие с ним на уровне диалога. Это является, по мнению Носковой О.Г, отражением общих принципов современного традиционного образования: субординации, педагогического монолога, контроля и других, выражающих господство и доминирование мира взрослых над миром детства, что не всегда способствует формированию здоровой самооценки ребенка, необходимой для счастливой жизни и достижения успеха в деятельности [19].

Основой положительной, адекватной, здоровой самооценки является проявление любви к детям, которая раскрывается в общении родителей и детей по принципу соразвития, сосуществования, содружества, свободы и безусловного принятия ребенка.

В современной педагогической психологии не изучены полностью проблемы, связанные с влиянием профессиональной деятельности родителя на стиль воспитания ребенка и на создаваемый им психологический климат семейного общения (совокупность таких компонентов, как авторитарный стиль общения, преобладающие духовно-нравственные ценности, содержание взаимодействия членов семьи).

Данная работа посвящена теоретическо-практическому решению вопроса о влиянии профессиональной принадлежности родителей на стиль взаимоотношений в семье, а также на формирование личности ребенка, что обусловлено актуальностью проблемы воспитания и развития ребенка в целом, формирования совокупности его взглядов на собственную личность, отличающуюся адекватной, развитой способностью принимать себя, отсутствием чувства вины.

Материалы по теме:

Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к ...

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Юношеский возраст - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза юношеский возраст был определен как 17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек. Это возраст , когда заве ...

Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста
особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Отношение ребенка к окружающему миру в значительной степени эмоционально обусловлено. Эмоциональное состояние, как субъективный ответ организма на его связи с ...