Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка

Материалы » Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка

В современной семье в большинстве случаев преобладает целенаправленное воздействие на ребенка, а не взаимодействие с ним на уровне диалога. Это является, по мнению Носковой О.Г, отражением общих принципов современного традиционного образования: субординации, педагогического монолога, контроля и других, выражающих господство и доминирование мира взрослых над миром детства, что не всегда способствует формированию здоровой самооценки ребенка, необходимой для счастливой жизни и достижения успеха в деятельности [19].

Основой положительной, адекватной, здоровой самооценки является проявление любви к детям, которая раскрывается в общении родителей и детей по принципу соразвития, сосуществования, содружества, свободы и безусловного принятия ребенка.

В современной педагогической психологии не изучены полностью проблемы, связанные с влиянием профессиональной деятельности родителя на стиль воспитания ребенка и на создаваемый им психологический климат семейного общения (совокупность таких компонентов, как авторитарный стиль общения, преобладающие духовно-нравственные ценности, содержание взаимодействия членов семьи).

Данная работа посвящена теоретическо-практическому решению вопроса о влиянии профессиональной принадлежности родителей на стиль взаимоотношений в семье, а также на формирование личности ребенка, что обусловлено актуальностью проблемы воспитания и развития ребенка в целом, формирования совокупности его взглядов на собственную личность, отличающуюся адекватной, развитой способностью принимать себя, отсутствием чувства вины.

Материалы по теме:

Основные положения структурного психоанализа Ж. Лакана
Начнем с основных положений Лакана, касающихся строения и работы психики. Последняя включает три регистра - Реальное, Воображаемое и Символическое. Их удобно рассматривать в качестве трех измерений человеческой жизни - экзистенциального ( ...

Мотивированное и мотивационное поведение
а) Терминология Социальное поведение – такое поведение человека, которое рассчитано на оказание определенного влияния на других людей и (или) на изменение положения данного человека и (или) других людей в системе человеческих взаимоотнош ...

Виды рекламы
Традиционно выделяются восемь видов рекламы. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торго ...