История и становление психодиагностики

Материалы » История и становление психодиагностики

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Целью же данной работы является анализ истории развития и становления психодиагностики.

Данная работа состоит из трех глав, которые раскрывают историю развития и становления психодиагностики в России и в зарубежных странах. Первая глава посвящена непосредственно истории зарождения психодиагностики, которая в свою очередь разделяется на два параграфа. Первый освещает истоки истории психодиагностики и необходимость изучения ее истории. Второй параграф раскрывает основные этапы становления психодиагностики. Вторая глава полностью посвящена исследованию истории становления и развития психодиагностики в зарубежных странах. Третья глава исследует историю психодиагностики и ее становление в России.

При написании данной работы поставлены следующие задачи:

1) Провести анализ литературы по данной теме;

2) Рассмотреть историю психодиагностики и ее становление в зарубежных странах и в России.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что становление и развитие психодиагностики происходит уже в конце XIX веке. Оно связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики. В конце XIX века оформилась "индивидуальная психология"

, целью которой было изучение индивидуальных особенностей человека с помощью экспериментально-психологических методов. Первыми достижениями индивидуальной психологии были исследования учеников В. Вундта: Э. Крепелина, Д. Кеттела, а также других ученых - А. Бине, А. Лазурского.

В начале ХХ века сложились благоприятные условия для возникновения тестологии

. Рост промышленности, вовлеченность больших масс в процесс производства (в США), потребность в высококвалифицированных рабочих побуждали промышленников обратиться к проблеме профессионального отбора, профориентации. Это способствовало возникновению тестов.

Но тестология не являлась единственным направлением психологии индивидуальных различий (другое название - "дифференциальная психология"

). Русский ученый А.Ф. Лазурский в 1912 году писал, что изучать индивидуальные различия с помощью одних только тестов недостаточно. Он выступал за естественный эксперимент, благодаря которому исследовались не отдельные психические процессы, а психические функции и личность в целом.

Перечисленные тенденции становления психологического знания в нашей стране и за рубежом явились прототипами современных направлений в психодиагностике.

Материалы по теме:

Юношеский возраст
Это период жизни человека от 15 до 22 лет. Годы обучения в школе – от 15 до 18 лет называют ранней юностью. Характеризуется период ранней юности тем, что в этот период заканчивается известная ломка в биологическом развитии человека – зак ...

Реализация педагогических условий развития коммуникативной культуры будущих специалистов
Выпускник школы, как и всякий человек, обладает определенным жизненным опытом, который по А.К. Осницкому складывается из пяти компонентов: 1) Ценностный опыт: интересы, идеалы, убеждения, нравственно- этические нормы и предпочтения. Этот ...

Психология мира как новое направление психологической науки 21в
Завершение XX столетия, в котором ежегодно велось по 15 - 25 войн, не привело к снижению актуальности проблемы сохранения мира. Анализ психологической литературы показывает, что по сравнению с 1980-ми гг., исследования 1990-х и 2000-х гг. ...